Как подготовить и провести классный час Мастер-класс
Cлайд 2
Обобщенное понятие классного часа: Это специально отведенное классному руководителю время для проведения воспитательной работы с учащимися класса
Cлайд 3
Классный час- это… Одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы; (Н.И.Болдырев) Специально организованная целостно-ориентированная деятельность, способствующая формированию у школьников системы отношений к окружающему миру;(Н.Е.Щуркова)
Cлайд 4
Классный час способствует решению следующих педагогических задач: Обогащение знаниями; Усвоение умений и навыков; Формирование и развитие чувств и ценностных отношений личности ребенка; Содействие проявлению и развитию индивидуальности; Формирование и развитие классного коллектива;
Cлайд 5
Подготовка и проведение классного часа 1.Составление тематики классных часов на учебный год; Приемы и методы: метод социологического опроса, методика «Строим новый классный дом», «Мозговой штурм», журнал-эстафета «Мир общих дел»
Cлайд 6
Подготовка и проведение классного часа Выбор цели, содержания, формы и места проведения классного часа, формирование сообщества его организаторов; Приемы и методы: «Куча мала»-блиц-опрос учащихся ( что, где,когда,как,для кого, для чего)
Cлайд 7
Подготовка и проведение классного часа: Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке классного часа; (зависит от темы и технологии его подготовки)
Cлайд 8
Подготовка и проведение классного часа: Составление сценарного плана классного часа; Приемы и методы: организация КТД;
Cлайд 9
Подготовка и проведение классного часа; Проведение классного часа; Вступление (ясное понимание цели учащимися) Основная часть(создание ситуаций для проявления индивидуальности и творческих способностей учащимися) Заключительная часть(анализ совместной деятельности и подведения ее итогов)
Cлайд 10
Подготовка и проведение классного часа: Анализ и оценка результативности классного часа и совместной работы по его подготовке и проведению. Обратить внимание на проявление и обогащение жизненного опыта детей, индивидуальная значимость усваиваемой информации, влияние на развитие творческих способностей учащихся, комфортность и активность их участия в классном часе.
Cлайд 11
Проект для обсуждения «Положение о классном часе» 1.Классный час –одна из основных форм организации воспитательной деятельности классного руководителя с классным коллективом; 2.Основывается на принципах концепции воспитательной системы школы; 3.Тематика системы классных часов определяется на классном собрании в конце каждого учебного года на будущий учебный год;
Cлайд 12
Продолжение Форму, место и время проведения классного часа выбирает классный коллектив под руководством классного руководителя; Классный руководитель при подготовке и проведении классного часа является его основным координатором и несет ответственность за реализацию воспитательного потенциала классного часа; В конце учебного года каждый классный руководитель представляет в методическую копилку школы одну сценарную разработку тематического классного часа; ВАШИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ,УТОЧНЕНИЯ…