Оценка достижений планируемых результатов формирования иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка Васильева Эльвира Алексеевна, преподаватель английского языка 29.12.2011
Cлайд 2
Образование – важнейшая сфера социальной жизни. Качество образования – это востребованность полученных знаний в конкретных условиях и местах их применения для достижения конкретной цели и повышения качества жизни.
Cлайд 3
Переход России к «информационному обществу» требует от специалиста среднего звена новых профессиональных и личностных качеств.
Cлайд 4
Изучение иностранных языков – не только модное веяние, но и жизненная необходимость
Cлайд 5
Прожить без иностранных языков можно, но стать конкурентоспособным специалистом нет.
Cлайд 6
Цели изучения иностранного языка Развитие иноязычной коммуникативной компетенции: речевой; языковой; социокультурной / межкультурной; компенсаторной; учебно-познавательной.
Cлайд 7
Результаты изучения иностранного языка Личностные: формирование мотивации к обучению; осознание возможности самореализации; стремление к совершенствованию; развитие качеств личности; общекультурная и этническая идентичность; готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности.
Cлайд 8
Результаты изучения иностранного языка Метапредметные: умение планировать речевое и неречевое поведение; умение взаимодействовать с окружающими; развитие исследовательских учебных действий; развитие смыслового чтения; самонаблюдение, самоконтроль, самооценка в процессе общения.
Cлайд 9
Результаты изучения иностранного языка Предметные: (коммуникативная сфера) речевая компетенция в говорении, чтении, аудировании, письме; языковая компетенция; социокультурная компетенция; компенсаторная компетенция.
Cлайд 10
Результаты изучения иностранного языка Предметные: (познавательная сфера) - умение сравнивать языковые явления; владения приемами работы с текстом; умение действовать по образцу; умение пользоваться справочным материалом; умение вести проектную работу; дальнейшее самостоятельное изучение.
Cлайд 11
Основные направления работы по оптимизации преподавания иностранного языка: реализация рабочей программы учебной дисциплины «Иностранный язык»; мониторинг учебной деятельности как способ повышения результативности обучения; выявление степени удовлетворенности студентов-выпускников уровнем знаний, умений навыков, а также уровня мотивации изучения иностранного языка студентами I – IV курсов.
Cлайд 12
Для чего вам нужны знания иностранного языка? 1 курс 4 курс
Cлайд 13
Какова роль иностранного языка в профессиональной деятельности?
Cлайд 14
Одной из проблем в преподавании иностранного языка является недостаточная степень усвоения предлагаемого учебного материала. Причины: малое количество часов, отводимое на изучение дисциплины; низкий уровень школьной подготовки.
Cлайд 15
Учебный процесс необходимо тщательно планировать: рационально выбирать методы, формы, средства обучения и формы контроля.
Cлайд 16
Контроль является неотъемлемым элементом и условием успешного усвоения содержания обучения.
Cлайд 17
По результатам, полученным в ходе контроля, можно судить о состоянии уровня обученности студентов на определенном отрезке времени и об их готовности для включения в дальнейшую учебно-познавательную деятельность.
Cлайд 18
Контроль должен быть многоцелевым, многосторонним и многоступенчатым. Принципы контроля: планомерность; систематичность; объективность; комплексность; индивидуальность; педагогическая тактичность.
Cлайд 19
Системный подход в контрольно-оценочной деятельности Контроль - это планирование, реализация, проверка результатов, анализ и необходимая корректировка, принятие решений о возможном внесении изменений в содержание и методы обучения.
Cлайд 20
Задачи контроля: - определение качества усвоения учащимися учебного материала – уровня овладения знаниями, умениями и навыками предусмотренных Программой и стандартом СПО; - обнаружение достижений и успехов обучающихся;
Cлайд 21
Задачи контроля: указание путей совершенствования, углубления знаний, умений; создание условий для включения студентов в активную деятельность;
Cлайд 22
Задачи контроля: обучение студентов приемам взаимоконтроля и самоконтроля, формированием потребности в самоконтроле и взаимоконтроле; воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы.
Cлайд 23
Контроль выполняет основные функции – обучения и управления.
Текущий контроль Формы текущего контроля: вопросы, задания, тесты.
Cлайд 26
Рубежный контроль Формы рубежного контроля навыков сформированности устной речи: описание фотографий, картинок; уроки конференции; рассказ.
Cлайд 27
Рубежный контроль Формы рубежного контроля навыков сформированности письменной речи: сочинение, реферат, письменная контрольная работа, письмо.
Cлайд 28
По результатам контроля студенты анализируют ошибки и корректируют их. Схема анализа: ошибка правильный ответ причина ошибки
Cлайд 29
Данные виды контрольных работ проводим с целью: контроля за полнотой и прочностью теоретических и практических знаний за определенный период обучения; формирования умений применять полученные теоретические знания на практике, использовать их в устной речи; контроля за самостоятельной работой студентов, за умением работы студентов с учебной и справочной литературой и словарями; выявления пробелов в знаниях студентов и путей их устранения.
Cлайд 30
Промежуточный контроль Формы промежуточного контроля: зачетные уроки, маршрутные зачеты.
Cлайд 31
Маршрутный зачет по теме «Великобритания» 1 этап – контроль лексики; 2 этап – контроль грамматических навыков; 3 этап – контроль чтения; 4 этап – контроль говорения; 5 этап – творческое задание.
Cлайд 32
Динамика повышения ожидаемого уровня достижений обучающихся (группа 1ам5) Качественная успеваемость Общая успеваемость
Cлайд 33
Динамика повышения ожидаемого уровня достижений обучающихся (I курс) Качественная успеваемость Общая успеваемость
Cлайд 34
ВЫВОД
Cлайд 35
Мы готовы помочь студентам, которые долго не успевают по предмету, признавая за ними право на улучшение результата. Мы осознаём необходимость показать динамику учебных достижений студента в сравнении с ним самим «вчерашним». Мы готовы похвалить студентов во время работы, поддержать их во время ответа. Мы не всегда сразу поставим «2» за невыполненную работу, скорее всего, попробуем войти в положение студента, дать ему шанс реабилитироваться. При организации контрольно-оценочной деятельности