Формирование временных представлений у дошкольников Выполнила: воспитатель, Козлова Татьяна Сергеевна
Cлайд 2
Умение ориентироваться во времени дает детям возможность успешно развиваться, овладевать различными видами деятельности, познавать окружающий мир, так как уровень развития временных представлений является одним из важных показателей интеллектуальной готовности детей к школе. Актуальность
Cлайд 3
Создать необходимые условия и систему эффективной работы с детьми дошкольного возраста по формированию временных представлений. Цель
Cлайд 4
Развивать представления детей: о временных последовательностях, временах года и частях суток, знание своего возраста, о способах измерения времени. Учить воспроизводить фиксированный порядок следования во времени разных взаимосвязанных событий и процессов. Развивать умение определять и чувствовать отрезки времени, следить за временем в процессе своей деятельности, ценить его и не тратить попусту. Вызвать у детей интерес к накопленному человечеством опыту постижения времени через конкретные исторические факты. На основе собственного опыта детей формировать у детей личную заинтересованность, желание научиться разбираться во времени, фиксировать его и определять. Обеспечить успешное обучение в школе. Задачи
Cлайд 5
Последовательность знакомства детей с мерами времени
Cлайд 6
В младшем возрасте у детей формируется представление о контрастных частях суток: утро – вечер, день - ночь. Утро День Вечер Ночь
Cлайд 7
В среднем возрасте необходимо расширять знания о частях суток и формировать представление о последовательности дней недели.
Cлайд 8
Весна Лето Зима Осень В старшем возрасте необходимо закреплять представление о сутках и продолжать знакомить при помощи календаря с неделей, месяцами, годом. июнь июль август март апрель май сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль
Cлайд 9
Параллельно у детей необходимо развивать чувство времени, начать знакомить с длительностью таких мер времени, как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час.
Cлайд 10
закрепление и расширение их на каждом последующем возрастном этапе. Для каждого возраста необходим материал, направленный на освоение временных понятий,
Cлайд 11
Во время НОД используются дидактические игры, игровые упражнения, художественное слово, иллюстрации, опыты, с целью знакомства с тем или иным понятием времени, в соответствии с возрастом детей. Непосредственно образовательная деятельность
Cлайд 12
Наблюдение дает возможность в комплексе решать задачи умственного, эмоционального и речевого развития, способствует накоплению у детей представлений о времени. Все, что наблюдаем, отмечаем в уголке природы. Наблюдение
Cлайд 13
В отличие от реального времени картинками можно произвольно манипулировать: выкладывать, рассматривать, сравнивать, группировать и т.д. Работа с тематическими картинками
Cлайд 14
Их цель – помочь детям легче усвоить последовательность и зависимость между разными временными отрезками, глубже осмыслить их. Это своеобразный способ материализации времени, отражение его в наглядной, условно-схематизированной форме. Работа с моделями и календарем
Cлайд 15
Во всех возрастных группах для закрепления представлений о времени и знаний, полученных во время НОД, используются дидактические, подвижные игры, игры-упражнения, игры-инсценировки, пальчиковые игры. Игры и упражнения