Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Ласточка» Родительское собрание: «Чем играют наши дети?» п. Таёжный 2013 год ВОСПИТАТЕЛЬ: ФИНЕНКО ЕЛЕНА СЕРГЕЕВНА
Cлайд 2
Игрушка для ребенка не просто забава, но и эффективный инструмент развития в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она закладывает в душу первоначальные понятия добра и зла, помогает ребенку осуществить свой замысел, приближает игру к действительности.
Cлайд 3
КАКИЕ БЫВАЮТ ИГРУШКИ? ИГРУШКИ-ЗАБАВЫ смешные фигурки зверей, животных, человечков, например зайчик, играющий на барабане, или повар, готовящий яичницу. В основе их лежит движение, сюрприз, неожиданность. Их назначение позабавить детей вызвать смех, сопереживание, радость, воспитать чувство юмора.
Cлайд 4
МАСКАРАДНО - ЁЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ: они чем-то напоминают тот или иной персонаж (хвост, клюв, ушки), но этого достаточно, чтобы дети играли-жили в образе.
Cлайд 5
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ погремушки, колокольчики, трещотки, дудочки, бубенцы, игрушечные флейты, балалайки и др. музыкальные инструменты.
Cлайд 6
ТЕАТРАЛЬНЫЕ ИГРУШКИ различные виды театров: кукольный, пальчиковый, настольный и т.д.
Cлайд 7
СПОРТИВНО-МОТОРНЫЕ ИГРУШКИ: способствующие повышению двигательной активности детей, развитию координации движений, ориентировки в пространстве.
Cлайд 8
ТЕХНИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ: транспорт, всевозможные технические агрегаты, разнообразные конструкторы «Лего», развивающие мелкую моторику, ориентировку в пространстве, мышление, творчество.
Cлайд 9
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ разноцветные вкладыши, пятнашки, матрешки, мозаики, игрушки-головоломки, пазлы, лото и др. С помощью которых детей знакомят с различными понятиями: с формой, цветом, величиной и т. д. Они воспитывают у детей необходимые качества - сосредоточенность, настойчивость, целеустремленность, умение доводить дело до конца, а также способствуют развитию мелкой моторики.
Cлайд 10
УПРАЖНЕНИЕ «МАГАЗИН ИГРУШЕК» Из всех игрушек и игровых предметов: 1-ая команда – выбирает «вредные, бесполезные игрушки», то есть игрушки, ничего не дающие для развития ребёнка. 2-ая команда – выбирает «полезные игрушки» необходимые для развития детей. Необходимо продумать какими критериями руководствовались при выборе данной категории игрушек (чем эти игрушки полезны, бесполезны и почему).
Cлайд 11
МАСТЕР-КЛАСС «УЧИМСЯ, ИГРАЯ» Для чего нужна дидактическая игра? : для поддержания или создания интереса к предмету (мотивация); для развития познавательных процессов (воображения, памяти, наблюдательности, восприятия, сообразительности, скорости мышления и т. д.)
Cлайд 12
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА
Cлайд 13
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ НЕОБХОДИМО: - отобрать игру; - подготовить необходимый дидактический материал; -познакомить детей с содержанием игры ; - объяснить ход и правила игры; - показать игровые действия; - определить роли; - подвести итоги игры;
Cлайд 14
КАКИЕ ПРАВИЛА НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ВЗРОСЛЫМ, ИГРАЯ С ДЕТЬМИ? Начинать играть с детьми необходимо с самых простых игр, постепенно усложняя игровые задания. Учите детей соблюдать правила игры, а не стараться выиграть и добиться первенства нечестным путем. Приучите ребенка не радоваться, когда другие проигрывают.
Cлайд 15
Необходимо поощрять детей за успехи в игре – словами, баллами и т. п. Надо приучить ребенка не обижаться, когда проигрываешь; не падать духом и не злиться ни на победителя, ни на того, по чьей вине, может быть, произошло поражение. Важно, чтобы ребенок хранил игровые предметы аккуратно, в специально отведенном для них месте.
Cлайд 16
Участвуя в игре, взрослый с одной стороны, руководит познавательным процессом, организует обучение детей, а с другой - выполняет роль участника игры, партнера, направляет каждого ребенка на выполнение игровых действий, а при необходимости дает образец поведения.
Cлайд 17
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР: настольно-печатные игры; словесные игры; игры с предметами (игрушки, природный материал и т. д.);
Cлайд 18
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ (ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ). Игра с предметом; «Цепочка»; Игра с мячом «Я знаю…» Игра с мячом «Птицы, рыбы, звери»; Игра с мячом «Летает, плавает, бегает»; Игра с мячом «Скажи наоборот»; Отгадай-ка Назови три предмета; Магазин «Игрушки»;
Cлайд 19
ТАКИМ ОБРАЗОМ, ИГРА – ВЕДУЩИЙ ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. С ПОМОЩЬЮ ИГРЫ ЭФФЕКТИВНЕЕ ИДЕТ ОБУЧЕНИЕ И ВОСПИТАНИЕ РЕБЕНКА. ИГРА - ЛУЧШИЙ СПОСОБ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ, МОРАЛЬНЫХ И ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ РЕБЕНКА.