Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
Cлайд 2
Цель Выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе
Cлайд 3
Задачи: Осмысление педагогами собственной деятельности в современных условиях Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения Выявление первоочередных задач предметного обучения в школе Включение всех участников педагогического процесса в реализацию задачи формирования выпускника как компетентной личности
Cлайд 4
Эпиграф педсовета Дети святы и чисты. Даже у разбойников и крокодилов они состоят в ангельском чине. Сами мы можем лезть в какую угодно яму, но их должны окутывать в атмосферу, приличную их чину.
Cлайд 5
Нельзя безнаказанно похабничать в их присутствии… нельзя делать их игрушкою своего настроения: то нежно лобызать. То бешено топтать ногами… А.П.Чехов
Cлайд 6
План Кто такой мой ученик? Чему учит мой предмет.Идеальное и реальное. Чему я хочу научить своих учеников? Почему жизненно необходимо изучать мой предмет? Что в первую очередь надо моим ученикам: знания, умения, навыки? Как я могу увлечь своим предметом ученика?
Cлайд 7
Модель выпускника Самостоятельный Ответственный Предприимчивый Коммуникабельный Толерантный Способный видеть и решать проблемы Способный находить и применять нужную информацию Работать в команде
Cлайд 8
Понятия Компетенция- круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. Компетенция- это способность успешно отвечать на индивидуальные или общественные требования или вести деятельность. Компетенция характеризует то, чем человек обладает: -способности -умения -круг полномочий -круг вопросов
Компетентности в образовании Освоение учащимися различного рода умений, позволяющих в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной. Личной и общественной жизни. Приоритет – решать проблемные ситуации.
Cлайд 11
Реализуя предмет ,учитель учитывает: 1.Требования, установленные правительством, обществом к овладению определенным набором компетенций – модель выпускника 2.Стандарт по предмету 3.Государственную программу 4.Управление достижением целей(создает необходимые условия) 5.Качество
Cлайд 12
Задачи учителя (по отношению к учащимся) Мотивирование учащихся на проявление инициативы и самостоятельности; Организация самостоятельной работы учащихся Учет разного уровня подготовки учащихся
Cлайд 13
Задачи учителя как предметника Предметная компетенция -Компетентность методов Социальная компетентность - Личностная компетентность
Cлайд 14
Решение педсовета 1.Каждому участнику образовательного процесса в качестве самообразования изучить теоретический вопрос «Компетентностный подход в образовании». 2. На предметных ШМО изучить стандарты по преподаваемым предметам. 3.Каждому учителю- предметнику изучить наиболее продуктивные технологии обучения школьников, обсудить данный вопрос на заседаниях ШМО. 4.Пересмотреть собственные позиции в качестве учителя- предметника.