Педагогический совет "Роль моего предмета в жизни ученика"
Cлайд 2
Задачи: Осмысление педагогами собственной обучающей, развивающей и воспитательной деятельности в современных условиях Определение уровня осознания участниками педагогического процесса целей и задач предметного обучения Осознание своей роли в выбранной профессии Выработка плана проведения Года Учителя в школе Цель: выработка единых представлений участников педагогического процесса о целях предметного обучения в школе, работающей в режиме формирования модели непрерывного образования
Cлайд 3
Cлайд 4
Учителем работаю 23 год. Почему я в профессии? Наверное, потому что люблю детей. Стараюсь привить им любовь к окружающему миру, научить их быстрой адаптации во взрослой жизни, ценить дружбу, уважать старших.
Cлайд 5
Но когда в пятом классе к нам впервые зашла в класс учитель Сохранная Валентина Ивановна и заговорила на непонятном чудном языке, я сразу поняла: буду во что бы то ни стало, как моя любимая учительница. Сейчас за моими плечами большой педагогический стаж. Какое это счастье просыпаться утром и знать, что впереди у тебя любимая работа, что тебя ждут любимые твои ученики и надежные коллеги. Я с детства мечтала быть учителем. Во-первых, когда играла в школу, мне нравилось ставить оценки красной ручкой. Во-вторых, уже позже, после просмотра фильма «Весна на Заречной улице», перед глазами долго стоял образ нежной, хрупкой, всеми любимой Татьяны Сергеевны.
Cлайд 6
Моей любимой учительницей в 10 классе была Руфина Серафимовна Овсиевская, предложила стать учителем русского языка, идти по стопам мамы- тоже преподавателя. А я поступила в машиностроительный техникум, потом в политехнический институт. Предвыборная работа в агитпунктах школ 106 и 107 свела меня с удивительным коллективом учителей. И я сделала свой выбор: поступила в БГПИ. И никогда не пожалела. Это моя профессия. В школу я иду с большим желанием, чем когда-то на завод.
Cлайд 7
Учителем мечтала стать с детства, не представляла себя никем другим, правда, одно время хотела стать учителем музыки, но потом передумала. Считаю свою профессию самой благородной и нужной обществу. Конечно, хотелось бы, чтобы так думали не только учителя.
Cлайд 8
Результаты анкетирования «Зачем мне надо изучать?» АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ Зачем мне надо изучать Русский язык Математику Физику Химию Географию Биологию Историю Информатику Физическую культуру Иностранный язык Обществознание Напротив каждого предмета поставьте соответствующий номер вашего ответа: 1) необходим для продолжения обучения и приобретения профессии; 2) необходим для общего развития; 3) заставляют родители; 4) не нужен вообще; 5) этот предмет мне интересен; 6) не знаю, зачем; 7) вписать самому свой ответ
Предмет необходим для продолжения обучения и приобретения профессии Русский язык 9а – 72%, 9б – 65%, 11а – 73% Математика 9а – 78%, 9б – 83%, 11а – 67%
Cлайд 13
Из 50 выпускников для дальнейшего обучения необходимы для Физика – 15 Химия – 15 Обществознание – 25 География – 9 Биология – 11 История - 20 Физкультура – 2 Иностранный язык – 19 Информатика – 22 ИТОГО
Cлайд 14
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: Русский язык – 69% Математика – 80% Физика – 40% Химия – 37% География – 26% Биология – 26% История – 40% Иностранный язык – 49% Информатика – 54% Обществознание - 40% 9 класс
Cлайд 15
Необходим предмет для продолжения обучения и приобретения профессии: Русский язык –73% Математика – 67% Обществознание – 73% История – 40% Информатика – 20% Химия – 13% 11 класс
Cлайд 16
Необходим предмет для общего развития: Иностранный язык –67% Физкультура – 47% География – 47% Биология – 60% Остальные предметы – 40% 11 класс
Cлайд 17
Этот предмет мне интересен: 9а – биология – 8 Информатика – 7 Иностранный, физ-ра, география, физика, русский язык – по 5 человек 9б – география – 7 Информатика – 8 обществознание – 8 Математика, биология – 5 11а- информатика – 7 физика, биология, физ-ра, обществознание – по 3 человека
Cлайд 18
Cлайд 19
Волей судьбы в профессии я оказалась случайно, но сейчас случайным человеком в школе себя не считаю. В молодости мечтала стать юристом, приехала поступать на юридический факультет, но брали только юношей, вероятность поступить была ничтожно мала, а такие же экзамены были только еще на одном факультете. К слову сказать, училась с большим удовольствием. И сейчас рада, что имею дело не с преступным миром, а миром добра, света, лучезарных детских улыбок.
Cлайд 20
Когда училась в школе, меня окружали хорошие учителя. Заботливые, понимающие. Хотелось быть на них похожей. К тому же я видела, что окружающие с уважением относятся к учителям, что эта профессия очень нужна. Мне нравится работать с детьми, видеть их успехи и понимать, что я к ним причастна. Но если бы мне пришлось делать выбор в современных условиях, учителем я бы не стала. Учителя теперь унижают все, кому не лень, почему-то считают, что работу он должен выполнять бесплатно. Те крохи, которые нам все-таки подают, как милостыню, приводят в отчаяние..
Cлайд 21
На выбор профессии повлияла учительница школы 103, в которой я училась. Женщина тактичная, она учила нас разбираться не только в сложном материале, но и в практическом его применении. Другая учительница, соседка по квартире, давала проверять тетради начальной школы. Когда сама стала работать в школе, трудностей не испугалась. Дисциплина всегда была хорошая. В молодости школу не оставила, решила, что это мое призвание, и потому работаю.
Cлайд 22
В детстве, играя в куклы, все время представляла себя в роли учительницы: писала на доске буквы, знаки. И с подружками тоже была учительницей. А после школы у меня даже не возникало вопросов, куда пойти учиться. Хотя, честно говоря, хотелось поступить и в швейное училище – любила шить. Но победила все же любовь к школе, хотелось научить своих учеников всему-всему..
Cлайд 23
Работа в группах: Внесение предложений по проведению в школе мероприятий, посвященных Году Учителя