ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС * Подготовила: Котова И.К.- учитель начальных классов МБОУ СОШ №1 р.п. Тумботино Клочкова - null
Cлайд 2
Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Ю.А. Конаржевский
Cлайд 3
Методические принципы современного урока Субъективизация Метапредметность Деятельностный подход Коммуникативность Рефлексивность Импровизационность *
Cлайд 4
Характеристика системы Школа Традиционная Развивающая Интегрирующее название Школа памяти Школа мышления Цель обучения Передача знаний, умений, навыков Развитие способностей Главные девизы педагога Делай, как Я Я над вами Думай, как сделать Я- вместе с вами Роль учителя Вещатель информации, передатчик и пропагандист знаний, хранитель норм и традиций Организатор деятельности учеников и их сотрудничества, консультант, управляющий учебным процессом Стиль преподавания Авторитарный, монологичный (со стороны педагога) Демократичный, диалогичный (учитель – ученик) Приоритет За объективной истиной За субъектом обучения Личность Средство обучения (личность педагога) Цель обучения (личность ученика) Преобладающий метод обучения Информационный, репродуктивный Проблемно-поисковый, исследовательский
Cлайд 5
Ориентация педагогических и методических средств На усвоение знаний На развитие личных качеств ученика, его умений и способностей Форма организации занятий Фронтальная, групповая Индивидуальная, групповая Вид преобладающей деятельности учащихся Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Самостоятельный поиск, исследование, творческая работа Время урока, отводимое на самостоятельную работу учеников, по сравнению с временем изложения материала педагогом Малое Сопоставимо или большее Позиция ученика Пассивная, т.к. отсутствует интерес Активная, инициативная, наличие интереса Мотив к учению Отсутствует или создаётся эпизодически Создаётся всегда и целенаправленно Психологический климат урока Формируется изредка, подчас «стихийно» Формируется всегда и целенаправленно Содержание обучения Заранее определено учебником Рождается в процессе урока
Cлайд 6
* Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися; Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Изменение представления учителя о современном уроке
Cлайд 7
* Система дидактических принципов образования научности; доступности; наглядности; прочности; сознательности и активности; системности и последовательности; связи теории с практикой. деятельности непрерывности целостности минимакса психологической комфортности вариативности творчества
Cлайд 8
Новая система оценки Образовательный процесс направлен на овладение системой учебных действий.(УУД) Оценивается способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. Используется комплексный подход к оценке результатов, уровневый подход к разработке контрольно-измерительных материалов. Применяется накопительная система оценивания (портфолио).
Cлайд 9
Требования к современному уроку * Изменение парадигмы образования: от знаниевой к деятельностной. Изменение содержания образования и форм, приемов и методов, технологий. Изменение педагогической позиции «ученик – учитель». Формирование внутренних мотивов деятельности ученика. Личностное целеполагание и личностное содержание материала. Рефлексия результатов образовательной деятельности.
Cлайд 10
Основные этапы современного урока. * № пп Этапы Дидактические задачи Показатели реального результата решения задачи 1 Организация начала занятия (оргмомент) Подготовка учащихся к работе на уроке Полная готовность класса и оборудования, быстрое включение учащихся в деловой ритм. 2 Проверка выполнения домашнего задания Установление правильности и объемности выполнения домашнего задания всеми учащимися Оптимальность сочетания контроля, самоконтроля и взаимоконтроля для установления правильности выполнения задания и коррекции пробелов. 3 Целеполагание и мотивация (подготовка к основному этапу занятия) Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно-познавательной деятельности, Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности на основе опорных знаний. 4 Актуализация знаний учащихся (постановка проблемы) Установление преемственных связей прежних и новых знаний, применение прежних знаний в новой ситуации; организация и направление познавательной активности учащихся на решение ТЦУ Оптимальность выбора методов стимулирования и активизации учебно-познавательной деятельности учащихся; готовность ученика к самостоятельной поисковой деятельности; к осознанному восприятию нового материала; осуществление логического перехода к основному этапу урока. 5 Усвоение новых знаний и способов действий Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения Активные действия учащихся с объектом изучения; максимальное использование самостоятельности в добывании знаний и овладении способами действий. 6 Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий на репродуктивном уровне. Ликвидация типичных ошибок и неверных представлений у учащихся. 7 Первичное закрепление (организация усвоения способов деятельности путём воспроизведения информации и упражнений для её применения по образцу) Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в знакомой и изменённой ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации.
Cлайд 11
* 8 Применение знаний и умений в новой ситуации (творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путём решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений) Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в новой ситуации. 9 Обобщение и систематизация знаний Формирование целостной системы ведущих знаний по теме, курсу, Активная продуктивная деятельность учащихся по включению части в целое, классификации и систематизации, выявлению внутрипредметных и межкурсовых связей. 10 Контроль и самопроверка знаний Выявление качества и уровня овладения знаниями и способами действий, обеспечение их коррекции Получение достоверной информации о достижении всеми учащимися планируемых результатов обучения. 11 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. 12 Рефлексия (подведение итогов занятия) Дать анализ и оценку успешности достижения цели и наметить перспективу последующей работы Адекватность самооценки учащегося оценки учителя. Получение учащимися информации о реальных результатах учения.
Cлайд 12
* ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ Удивляйся сам, удивляй других. Нельзя жить в обществе и быть свободным от общества. Не останавливаться на достигнутом, всегда идти вперед. Развивайся сам и развивай других.
Cлайд 13
Спасибо за работу! Хотим Вам пожелать во всем удачи, Чтоб были по плечу Вам все задачи, Чтоб дети Вас ничем не огорчали, Чтоб обходили стороною Вас печали!