СТАНДАРТЫ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ Учитель английского языка МОУ «Погореловская СОШ» Корочанского района Белгородской области Раловец С.Н.
Cлайд 2
ДЛЯ ЧЕГО? «Если мы будем сегодня учить детей, как вчера, мы крадем их завтра» (Д. ДЬЮИ) Необходимость разработки образовательных стандартов и введения их в действие на законодательном уровне закреплена на высшем уровне — в статье 43 Конституции России, где говорится: «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты».
Cлайд 3
Основополагающие теоретические положения стандартов. Важность формирования граждан России Универсальность стандартов для всех общеобразовательных учреждений Важность здоровьесберегающих технологий
Cлайд 4
ЗАДАЧИ Положить в основу стандарта общего образования баланс интересов семьи, общества и государства Обеспечить гибкость стандарта, его адаптивность к быстроменяющимся условиям внешней среды Повысить уровень согласованности российских и международных стандартов Расширение сферы применения стандартов: дополнение стандартов обучения стандартами воспитания Ориентация на результат в задании содержания образования. Требования к результатам — личностное, социальное, общекультурное, интеллектуальное и коммуникативное развитие. Объем государственных обязательств, как ведущая идея требований к условиям осуществления общего образования. Требования к условиям — кадровое, финансово-экономическое, материально-техническое и информационное обеспечение.
Cлайд 5
Cлайд 6
Цель разработки и внедрения ФГОС
Cлайд 7
Личностная ориентация
Cлайд 8
Фундамент «Новой школы»
Cлайд 9
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Cлайд 10
Новое в программах по иностранному языку Требования к результатам обучения (личностные, метапредметные, предметные) Общеучебные умения и универсальные способы деятельности Специальные учебные умения Рекомендации по оснащению учебного процесса
Cлайд 11
Приоритеты личностно-ориентированной парадигмы ИЯ Наряду с русским языком и литературным чтением входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника. Нацелен на реализацию деятельностного, компетентностного подходов к обучению Формирует результаты образования по предмету на трех уровнях: личностном, метапредметном и предметном Подчеркивает наличие личностного смысла в получаемом образовании; межпредметных связей и предметных компетенций
Cлайд 12
Приоритеты личностно-ориентированной парадигмы ИЯ Способствует общему речевому развитию Развивает интеллект Формирует стратегии самостоятельного добывания знаний Учит работать в сотрудничестве Развивает критическое мышление
Cлайд 13
Технологии развивающего обучения Уровневой дифференциации Проектной и исследовательской деятельности Информационные и коммуникационные На основе учебных ситуаций Активные формы обучения