«Сопровождение деятельности педагога в межаттестационный период»
Cлайд 2
Проект: «Развитие профессиональной компетентности педагогов на основе индивидуальной траектории как условие повышения качества образования»
Cлайд 3
Основные идеи проекта Повышение профессионализма педагога должно быть непрерывным процессом Для каждого педагога должны выявляться индивидуальные профессиональные проблемы На основе выявленных проблем необходимо выбрать индивидуальную программу повышения профессионального уровня педагога
Cлайд 4
Технологические этапы системы научно-методического сопровождения развития профессиональной компетентности педагогов
Cлайд 5
Этапы организации методической работы учителя по индивидуальной траектории
Cлайд 6
1 этап: подготовительный
Cлайд 7
2 этап: исходно – диагностический
Cлайд 8
График проведения диагностики педагогического коллектива
Cлайд 9
Индивидуальная карта педагога
Cлайд 10
3 этап: проектный
Cлайд 11
Технологическая карта индивидуального профессионального развития педагога 1. Общие сведения о педагоге. 2. Методическая тема, над которой работает педагог. 3. Результаты исследования профессионализма педагога на момент составления карты. 4. Модель научно-методического сопровождения, методическая группа педагога. 5. Цель работы по повышения квалификации педагога. 6. Задачи по достижению цели. 7. Основные формы повышения квалификации. 8. Выбор межпредметного объединения педагогов по теме. 9. Профессиональные проблемы, над которыми педагог планирует работать в этом учебном году. 10. Представление результата работы (форма, срок). 11. Результаты в конце учебного года (по самооценке педагога). 12. Календарный план работы на учебный год. 13. Матрица достижений профессионального роста педагога.
Cлайд 12
4 этап: организационно - деятельностный
Cлайд 13
5 этап: промежуточно-диагностический
Cлайд 14
Матрица достижений профессионального роста . Дата Проблема Что сделано Результат (что получено, чему научился, что разработано)
Cлайд 15
6 этап: итогово-аналитический
Cлайд 16
Оценка эффективности реализации этапов управленческой деятельности по организации непрерывного процесса развития профессионализма педагогов и повышения качества образования
Cлайд 17
Критерии оценки эффективности реализации этапов программы 1. Уровень мотивации трудовой деятельности педагогов и характеристика структуры мотивов трудовой деятельности. 2. Динамика изменений условий организации системы методической работы ОУ. 3. Уровни сформированности доминирующих компетентностей педагогов. 4. Уровень соответствия профессиональной компетентности педагога требованиям профессионально-квалификационных характеристик. 5. Уровень профессиональных достижений педагога. 6. Динамика изменения успеваемости и качества образования. 7. Уровень сформированности общеучебных умений выпускников.
Cлайд 18
Оценка эффективности реализации этапов программы
Cлайд 19
Перспективы развития проекта Разработать этапы управленческой деятельности по переходу к системе, основанной на самоанализе, самодиагностике и саморазвитии педагогов. Работа в электронном портфолио педагога. Создать и реализовать в практике работы ОУ систему мониторинга качества образования на основе компетентностного подхода, позволяющую соотносить развитие профессиональной компетентности педагогов с формированием компетентностей учащихся; выбрать соответствующие диагностические материалы Продолжить работу по информатизации образовательной среды ОУ, обеспечить эффективную работу школьной локальной сети, расширить использование формы дистанционного обучения