Результаты, проблемы, эффекты первого этапа введения ФГОС
Cлайд 2
Основная задача перехода на ФГОС- обеспечить введение стандарта в соответствии с нормами и регламентами законодательной базы всех уровней управления образованием 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Cлайд 3
Критерии, обеспечивающие введение ФГОС
Cлайд 4
Федеральный государственный образовательный стандарт как совокупность требований
Cлайд 5
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №20 2010-2011 учебный год - участник эксперимента по введению ФГОС 2011-2012 учебный год - реализация ФГОС НОО в 1-2-ых классах 2012-2013 учебный год реализация ФГОС НОО в 1-3-ых классах на основе УМК «Перспектива»; - Реализация ФГОС ООО в параллели 5-ых классов
Cлайд 6
разработана ООП; разработаны РП, отвечающие требованиям ФГОС: расширены цели и задачи образовательного процесса – от ЗУНов к УУД; изменены требования к результатам освоения ООП и зафиксированы личностные, метапредметные, предметные результаты; меняется содержание образовательного процесса на основе интегрированного подхода (УМК «Перспектива», «Школа 2100» и др. ); зафиксирован системно-деятельностный подход, который расширил арсенал учителя в работе, обогатил его деятельность современными технологиями, методами и формами работы: проектный метод, коммуникативные технологии, работа в парах, в группах, формы работы с книгой и т.д.; разработаны модели организации внеурочной деятельности; ВД обеспечивает занятость детей во внеурочное время; разные направления предоставляют ученику возможность выбора и творческого развития.
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
в течение 4-ых лет отслеживаются предметные, метапредметные и личностные результаты, которые отражены в таблицах личностных, предметных и метапредметных результатов, технологических картах, в ПОРТФОЛИО; учителем на каждого ученика заполняется педагогическая карта по результатам стартовой диагностики (сентябрь), позволяющей определить начальный уровень сформированности у учащихся организационных, интеллектуальных и коммуникативных умений и навыков; промежуточной диагностики (декабрь – январь), определяющей общеучебные и организационные умения учащихся, а так же его психологический портрет; итоговой диагностики (май), выявляющей сформированность универсальных учебных действий учащихся; возрастает интерес ученика к оценке и привлекает принцип: не согласен с оценкой – докажи, что заслуживаешь большего
Cлайд 10
- внесены изменения и дополнения в Уставы образовательных учреждений с учетом требований ФГОС НОО; - сформирован пакет локальных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения по введению ФГОС НОО; - приведены в соответствие локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих выплат в соответствии с новой системой оплаты труда; - осуществлено повышение квалификации учителей начальных классов, реализующих ФГОС; - все ученики начальной школы лицея №20 обеспечены бесплатными учебниками; - кабинеты укомплектованы дидактическими и методическими материалами, интерактивными средствами обучения, ТСО: в каждом классе лицея №20 установлены компьютеры , ИД и проекторы; - обеспечен доступ педагогов и обучающихся и их родителям к электронным образовательным ресурсам; активно используются информационные ресурсы лицея (сайт, Интернет-страничка, выставки, презентации и т.д.).
Cлайд 11
Опыт работы лицея №20 по реализации ФГОС НОО
Cлайд 12
«Риски» и проблемы
Cлайд 13
Риски и проблемы
Cлайд 14
Риски и проблемы Много проблем остается во внеурочной деятельности, и они касаются места, времени, кадров, системы оценивания; Не развивается система внешкольного образования: в настоящее время немногие дети занимаются дополнительно по бесплатным программам; Необходимо усовершенствование механизмов взаимодействия школы и учреждений дополнительного образования; В социальном аспекте, ФГОС является формой гражданского договора между государством, родителями (обществом) и школой (образованием). Общество (родители) не готово сформулировать свою позицию по этому вопросу, нужно время на осмысление и принятие новой школы.
Cлайд 15
Проблемы кадрового характера Профессиональная: -недостаточный уровень теоретико-методологической подготовки в технологии организации образовательного процесса, типологии уроков, организации проектной и исследовательской деятельности; -владения современными оценочными процедурами; - повышение квалификации решает проблему частично, нужна переподготовка учителей. психологическая проблема: - традиционный подход к профессии; - сложившаяся за годы устойчивая методика проведения урока; - неприятие идеологии ФГОС; - консервативное мышление в силу возраста или профессиональной усталости; - отсутствие мотивации, давление стереотипов и др.
Cлайд 16
Положительный факторы
Cлайд 17
Cлайд 18
Стандарт – это тот редкий случай, который позволяет объединить усилия, таланты и ресурсы всего общества на благо детей сайт издательства «Просвещение»