Выполнил: ученик 11-А класса школы №3 Г.Запорожья Гриндюк Максим Учитель физики КАРПОВА.Л.Б.
Cлайд 3
ПЛАН 1.Введение; 2.Войны и оружие массового поражения; 3.Загрязнение ОС; 4.Озоновые дыры; 5.Преступность, терроризм, голод; 6.Вывод; 7.Использованная литература.
Cлайд 4
Глобальные проблемы человечества - это совокупность социоприродных проблем, от решения которых зависит социальный прогресс человечества и сохранение цивилизации. Эти проблемы характеризуются динамизмом, возникают, как объективный фактор развития общества и для своего решения требуют объединённых усилий всего человечества. Глобальные проблемы взаимосвязаны, охватывают все стороны жизни людей и касаются всех стран мира.
Cлайд 5
Глобальные проблемы современного существования и развития человечества: предотвращение термоядерной войны и обеспечение мира для всех народов, недопущение несанкционированного мировым сообществом распространения ядерных технологий, радиоактивного загрязнения окружающей среды; регулирование стремительного роста населения; предотвращение катастрофического загрязнения окружающей среды и снижения биоразнообразия; обеспечение человечества ресурсами; преодоление разрыва в развитии между богатыми и бедными странами, устранение нищеты, голода и неграмотности; озоновые дыры; проблема СПИДа.
Cлайд 6
Ядерное оружие
Cлайд 7
Ядерное оружие (или атомное оружие) — взрывное устройство, в котором источником энергии является синтез или деление атомных ядер — ядерная реакция. В узком смысле — взрывное устройство, использующее энергию деления тяжёлых ядер. Устройства, использующие энергию, выделяющуюся при синтезе лёгких ядер, называются термоядерными. Ядерное оружие включает как ядерные боеприпасы, так и средства их доставки к цели и средства управления; относится к оружию массового поражения (ОМП) наряду с биологическим и химическим оружием.
Cлайд 8
1945 Впервые ядерное оружие было применено в военных целях, перед самым концом второй мировой войны, в 1945 году. 6 и 9 августа 1945 США сбросили ядерные бомбы на японские города Хиросима и Нагасаки. Оба города были полностью разрушены. В одной только Хиросиме погибло более 155 тысяч человек.
Cлайд 9
1945 Атомная бомбардировка Хиросимы и Нагасаки - катастрофа, произошедшая более 60 лет назад - оставила неизгладимый след в душах современников. А что знают о них современные дети, да и взрослые? Хорошо, если хоть слышали, что такое вообще произошло. Мы уже не говорим о датах и масштабах. Помнят об этом немногие. Но те, кто помнят, стараются донести это до умов современников. Чтобы никогда такое больше не повторилось.
Cлайд 10
Загрязнение окружающей среды
Cлайд 11
Современный мир всё чаще напоминает гигантскую свалку…
Cлайд 12
Горящий мусор добавляет вредные выбросы в атмосферу…
Cлайд 13
Загрязнение рек и водоёмов сокращает запасы питьевой воды…
Cлайд 14
Чернобыль – мировой синоним экологической катастрофы
Cлайд 15
Катастрофа в Чернобыле – самая ужасная в истории ядерная трагедия. На атомных станциях производится 27% электрической энергии в стране. В 1986 году в городе Чернобыле произошла самая серьезная ядерная авария в мире. Теперь многие украинцы выступают против использования атомной энергии. После аварии там не разрешалось жить более 20 лет. Теперь это запретная зона для всего человечества.
Cлайд 16
Озоновые дыры Озоновая дыра - локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. По общепринятой в научной среде теории, во второй половине XX века всё возрастающее воздействие антропогенного фактора в виде выделения хлор- и бромсодержащих фреонов привело к значительному утончению озонового слоя
Cлайд 17
Доклад Всемирной метеорологической организации: «Эти и другие недавно полученные научные данные укрепили вывод предыдущих оценок в том, что перевес в пользу научных доказательств свидетельствует о том, что наблюдаемая потеря озона в средних и высоких широтах в основном обусловлена антропогенными хлор- и бромсодержащими соединениями.»
Cлайд 18
Последствия Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на землю и вызывает у людей рост числа раковых образований кожи. Также от повышенного уровня излучения страдают растения и животные.
Cлайд 19
Преступность Преступность — это исторически изменчивое социальное и уголовно-правовое негативное явление, представляющее собой систему преступлений, совершённых на определённой территории в тот или иной период времени Аморальные поступки, добро и зло присущи любому человеческому обществу, однако существование в первобытном обществе антиобщинных деяний и санкций за них не означало существования преступности. Преступность появилась только с возникновением права.
Cлайд 20
Организованная преступность Организованная преступность — это форма преступности, для которой характерна устойчивая преступная деятельность, осуществляемая преступными организациями (организованными группами и преступными сообществами), имеющими иерархическую структуру, материальную и финансовую базу и связи с государственными структурами, основанные на коррупционных механизмах.
Cлайд 21
Терроризм Терроризм — политика, основанная на систематическом применении террора. В российском праве, определяется как идеология насилия и практика воздействия на общественное сознание, на принятие решений органами государственной власти, органами местного самоуправления или международными организациями, связанные с устрашением населения и/или иными формами противоправных насильственных действий. В праве США — как предумышленное, политически мотивированное насилие, совершаемое против мирного населения или объектов субнациональными группами или подпольно действующими агентами, обычно с целью повлиять на настроение общества.
Cлайд 22
11 сентября 2001 Террористический акт 11 сентября 2001 года (часто именуемый просто 9/11) — серия координированных самоубийственных террористических атак, произошедших в Соединённых Штатах Америки. По официальной версии ответственность за эти атаки лежит на террористической организации «Аль-Каида». Помимо 19 террористов, в результате атак погибли 2974 человека, ещё 24 пропали без вести. Большинство погибших были гражданскими лицами.
Cлайд 23
Голод В Западной Африке от голода могут умереть 300 тысяч детей. Всего в Африке голодают 1,5 млн. детей. Возможно, эта цифра значительно больше, ведь только в 2000 году свыше 50 млн. новорождённых не были зарегистрированы. Правда, ситуация в цивилизованных обстоит не лучшим образом. В России 7 миллионов детей живет на грани голода, 4 миллиона из них бродяжничают. В США же голодающих вдвое больше.
Cлайд 24
Вывод Тысячелетиями человек жил, работал, развивался, но он и не подозревал, что , возможно, настанет день , когда станет трудно, а может и невозможно, дышать чистым воздухом, пить чистую воду, выращивать что-либо на земле, так как воздух загрязнен, вода отравлена, почва заражена радиацией или др. химическими веществами. Но многое изменилось с тех пор. И в нашем веке это вполне реальная угроза, и не многие люди осознают это. Такие люди, владельцы крупных заводов, нефтегазодобывающей промышленности, думают только о себе, о своем кошельке. Они пренебрегают правилами безопасности, игнорируют требования экологической полиции, GREENPEACE, и не хотят покупать новые фильтры для промышленных стоков, газов, загрязняющих атмосферу. А какой может быть вывод? Еще один Чернобыль, если не хуже. Так что, может, нам следует задуматься над этим? Каждый человек должен осознавать, что Человечество на грани гибели, и выживем мы или нет - зависит от каждого из нас.
Cлайд 25
Использованная литература www.ru.wikipedia.org www.photoukraine.com www.onlinevideo.at.ua www.antiterror.blog.ru