Ключевые особенности компетентностного подхода в обучении Преподаватель-организатор ОБЖ ФМБОУ «Цнинская СОШ №1» в селе Кузьмино-Гать Ломова А.В. январь 2016 г. Методический семинар
Cлайд 2
По результатам международного исследования PISA-2009 (программа по оценке образовательных достижений учащихся) осуществляемых Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (ОЭСР), Россия не поднялась выше 38-го места среди 65 государств-участников.
Cлайд 3
Овладев лишь набором теоретических знаний, обучающиеся испытывает трудности в их реализации при решении конкретных задач или проблемных ситуаций. Из доклада ЮНЕСКО «Образование: сокрытое сокровище».
Cлайд 4
Компетентностный подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса и оценки образовательных результатов.
Cлайд 5
Принципы компетентностного подхода:
Cлайд 6
Образовательные результаты Ключевые компетентности (применительно к школьному образованию) - способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем. О.Е. Лебедев
Cлайд 7
Ключевые образовательные компетенции:
Cлайд 8
Ценностно-смысловая компетенция
Cлайд 9
Общекультурная компетенция
Cлайд 10
Учебно-познавательная компетенция
Cлайд 11
Информационная компетенция
Cлайд 12
Коммуникативная компетенция
Cлайд 13
Социально-трудовая компетенция
Cлайд 14
Компетенция личностного самосовершенствования
Cлайд 15
Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного Основания для сравнения Традиционный подход Компетентностный подход Цель обучения Передача/приобретение теоретической суммы преимущественно абстрактных ЗУНов, составляющих содержание образования Ориентация на практическую составляющую содержания образования, обеспечивающую успешную жизнедеятельность (компетенции) Основная формула результата образования «Знаю, что» «Знаю, как» Характер образовательного процесса Репродуктивный Продуктивный Доминирующий компонент процесса Контроль Практика и самостоятельная работа Характер контрольных процессов Статистические методы оценки учебных достижений Комплексная отметка учебных достижений (портфолио – продукт творческого обучения)
Cлайд 16
Компетентностный подход направлен на формирование самостоятельности в решении проблем, условием которой является превращение предметного способа действия (т. е. знаний, умений, навыков) в средства разрешения проблем.
Cлайд 17
Информационные источники 1 картинка - http://www.picshare.ru/uploads/150725/9pwBipD477.png 2 картинка - http://www.tepav.org.tr/upload/pics/pic1292427535r404057.jpg 3 картинка - http://plushka.by/files/resized/640/article/3607/a821082e0cd555c7fe10de97ce3f1ce7.jpg 4 картинка - http://detki.co.il/images/obuchenie/rebenok-chitaet.jpg 5 картинка - http://tag36sch.ucoz.ru/v1/ehmblema_modernizacii.jpg 6 картинка - http://vhavaschool1.ru/news/2013/1/1.jpg 7 картинка - https://portal.iv-edu.ru/dep/mouoshuya/shuya_mbdou23/temp/%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8/%D0%A4%D0%93%D0%9E%D0%A1.jpg 8 картинка - http://paidagogos.com/wp-content/uploads/2014/06/newego_LARGE_t_1101_54151369.jpg 9 картинка - http://ppt4web.ru/images/1402/41110/640/img2.jpg http://www.uchportal.ru/publ/24-1-0-4170 - А.Е. Солодовникова. Реализация компетентностного подхода на уроках, как условие достижения нового качества образования. http://www.eidos.ru/journal/2007/0222-5.htm - И.И. Каверина. Реализация компетентностного подхода на уроках в средней общеобразовательной школе.
Cлайд 18
Информационные источники Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании//Школьные технологии.- 2004.-№5.-С.3-12. http://festival.1september.ru/articles/574903/ - А.В. Гурьянова. Компетентностный подход в образовании. http://sogiuu.ru/static/metod/mmo/04nachklass/vpomuch/didakt.pdf - Д.В. Иванова. Дидактические принципы компетентностно-ориентированного обучения в начальном общем образовании. http://nsportal.ru/shkola/materialy-metodicheskikh-obedinenii/library/2013/03/20/kompetentnostnyy-podkhod-v-obrazovanii - Е.А. Дитрих. Компетентностный подход в образовании.