«Здоровьесберегающая среда классной комнаты» Выполнили ученики и родители 7 – А класса МОУ СОШ №1 Г. Покров (помогали ученики 3-Г класса). Научный руководитель Печенкина Н.В. 2010- 2011 учебный год, 2011- 2012 учебный год.
Cлайд 2
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: - изучить основные факторы окружающей среды классной комнаты; - выяснить соответствие их с общепринятыми санитарно- гигиеническими требованиями к классной комнате; - разработать и осуществить меры по улучшению окружающей среды классной комнаты; - предложить администрации школы систему мер, направленных на создание благоприятных условий жизнедеятельности в школе; -проявить инициативу в решении экологических проблем своего ближайшего окружения; - пропагандировать идеи экологии и здорового образа жизни как устойчивого развития.
Cлайд 3
Программа исследования: 1.Выделение проблемы изучения основных факторов окружающей среды классной комнаты. 2. Изучение общепринятых санитарно- гигиенических требований к классной комнате. 3.Изучение основных факторов окружающей среды классной комнаты (микроклимат): - температура воздуха; - влажность воздуха; - проветриваемость класса; -качество озеленения (определение количественного и видового состава комнатных растений, их роли в улучшении микроклимата класса, оценка состояния растений, правильность их размещения); - естественное и искусственное освещение классной комнаты. 4. Изучение статистики инфекционных заболеваний и проявлений аллергии у учеников 6-А класса. 5.Обобщение и обработка наблюдений и измерений. 6.Разработка мер по улучшению окружающей среды классной комнаты. 7. Направление администрации школы разработанных мер по созданию благоприятных для здоровья и развития условий жизнедеятельности в школе.
Cлайд 4
В классной комнате ученики пребывают 1 смена 8.00 – 12.00 2 смена 12.20 – 15.30 это 7часов30 минут или 1/3 суток
Cлайд 5
Опрос учеников 7-х классов по проблеме экологии классной комнаты - Что вы знаете о гигиенических требованиях к классной комнате? - Как вы соблюдаете санитарные нормы проветривания в классе? -Что вы знаете о влиянии комнатных растений на самочувствие людей? Опрос показал, что 76 % учеников 6-х классов слабо знают о гигиенических требованиях к классу, предоставляя эту проблему учителям и родителям. Поэтому мы решили результаты своих исследований донести до учеников параллельных классов.
Cлайд 6
«Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» от 5 декабря 2010 года. 1.Воздушно-тепловой режим Показатели Требования Сан ПиН В классной комнате Соответствие норме Средняя температура нагревательных приборов 80*С 75-80*С соответств. норме Система для поддержания расчетных уровней температуры и влажности воздуха автоматич. автоматич. соответств. норме Температура воздуха в система воздушного отопления 40*С 38-40*С соответств. норме
Cлайд 7
Температура и влажность воздуха в классной комнате Температура в классе при норме 18-20 градусов часто повышена на 4-5 градусов и составляет 23-25 градусов. Относительная влажность воздуха соответствует норме (норма 40-60 %).
Cлайд 8
2.Соответствие нормам площади и объема класса, площади фрамуг, напряженности электромагнитного поля, качества питьевой воды. Показатели Сан Пин на 1 ученика На 1 ученика в классе Соответствие норме Площадь класса 1,5 кв.м 4 кв.м соответствует норме Объем класса 4 куб.м 7 куб.м соответствует норме Напряженность магнитного поля консультации специалистов соответствует норме Бактериологическое качество питьевой воды консультации специалистов соответствует норме Площадь фрамуг и форточек Не менее 1/50 площади пола Площадь окон 3 кв. м Проветривание через открытие окон при помощи гребенок
Cлайд 9
3.Естественное освещение Показатели Нормы Сан Пин В классе Соответствие норме Коэффициент естественной освещенности Левостороннее освещение КЕО 1,5% (1м от стены) Левостороннее освещение КЕО 1,5% (1м от стены) Соответствует норме Направление окон На южную сторону На южную сторону Соответствует норме Светопроемы Солнцезащитные жалюзи, в простенках окон, под цвет стен Солнцезащитные розовые жалюзи, в простенках окон, под цвет стен Соответствует норме Отделка стен Матовые краски светлых тонов Светло -розовые Соответствует норме Мебель, двери, оконные рамы Цвет натурального дерева, рамы белые Цвет натурального дерева, рамы белые Соответствует норме Мытье окон 2 раза в год (осень, весна) 2 раза в год (осень, весна) Соответствует норме Деревья и кусты Деревья-15 м, кусты-5 м Деревья-10 м, кусты-4 м Не соответствует норме
Cлайд 10
4.Искусственное освещение Показатели Сан ПиН В классе Соответствие норме Использование ламп ЛБ, ЛХБ, ЛЕЦ Люминесцент. Соответствует норме Расположение светильников 1м20см м вдоль светонесущ. стены и 1м50с м от внутр. 1м20см м вдоль светонесущ. стены и 1м50с м от внутр. Соответствует норме с октября 2009 года Чистка светильников 2 раза в год 1 -2 раза в год Не всегда соответствует норме Нормы искусств. освещенности Класс -300 лк У доски-500 лк Класс -300 лк У доски-500 лк с окт. 2009 года Соответствует норме с октября 2009 года
Cлайд 11
5.Влияние комнатных растений на здоровье учеников 6-А класса Зеленый цвет растений благотворно действует на нервную систему, улучшает зрение и общее состояние организма, повышает жизненный тонус, укрепляет здоровье и облагораживает душу. Информация о комнатных растениях класса (42 растения) бальзамин – 1 драцена-1 ромбический -5 пеларгония -3 пилея -1 спатифиллум роициссус – 4 плющ -1 пеперомия -2 диффенбахия эухарис – 1 бегония -1 драцена окаймленная – 1 аспидистра - 2 аглаонема – 1 спатифиллум фукция -1 фикус -2 сциндапсус расписной -1 каланхоэ -1 хролофитум хохлатый -2 толстянка - 2 алоэ (столетник) -1 папоротник эухарис – 1 мирт обык.-2 колеус-2 аспарагус-1 зигокактус-1 глоксинья-1
Cлайд 12
6.Группы растений по их влиянию на здоровье и работоспособность учеников. 1 группа – растения, летучие выделения которых обладают выраженной антибактериальной, антивирусной активностью в отношении воздушной микрофлоры. Хролофитум(2), комнатная герань (2), бегония (1), мирт обыкновенный (2),каланхоэ (1), плющ(1), аспидистра, молочай, толстянка (2), циссус ромбовидный, колеус, фикус и пестролистая диффенбахия (2). 2 группа - растения, летучие выделения которых улучшают сердечную деятельность, повышают иммунитет, обладают успокаивающим, противоспалительным и другими лечебными действиями. Это мирт обыкновенный(1), розмарин,(1) лавр, лимон(2), яукуба, различные лианы(2), аспарагус(1), китайская роза(2), комнатная герань(3) . 3 группа – растения – фитофильтры, поглощающие из воздуха вредные газы. Диффенбахия (1), фикус (2), драцена (1), циперус (1), толстянка (1), фикус (2), алоэ(1), ХРОЛОФИТУМ (2),КАКТУС(1), КОМНАТНАЯ ГЕРАНЬ(3). 4 группа – растения, выделения которых могут вызывать у людей аллергию. алоказия крупнолистовая, диффенбахия(2), молочай, синадениум, олеандр обыкновенный(1), примула обратно – коническая(1) .
Cлайд 13
1. Регулярные посещения уроков физкультуры, в том числе на улице. 2. Проведение ежедневной утренней зарядки перед первым уроком. 3.Профилактические мероприятия (фрукты и овощи, лук и чеснок, витамины). 4. Регулярное проветривание классной комнаты. 5.Влажная уборка с применением дезинфицирующих средств. 6. Регулярный уход за комнатными растениями.
Cлайд 14
7.Фитодизайн – проектирование комнатных растений. Функции экологического фитодизайна: -очищение воздушного пространства от пыли, токсичных грибков, химических соединений, бактерий и вирусов; -ионизация и увлажнение помещений; -звукопоглощение; -обогащение воздуха биогенными веществами, благотворно действующими на общее состояние организма человека; -создание приятной и комфортной обстановки.
Cлайд 15
8.Выводы данной исследовательской работы: Микроклимат нашего класса в основном соответствует санитарным нормам. ПРЕДЛАГАЕМ: 1.Внести свои предложения администрации школы по улучшению: естественного освещения вокруг школы (выполнено весной 2012 года), искусственного освещения в классе (выполнено в октябре 2011 года). 2.Создать благоприятные условия для роста и развития растений 1, 2, 3 групп,исключить растения-аллергены. 3.Начать исследовательскую работу по изучению и применению в условиях классной комнаты экологического направления фитодизайна. 4.Пропагандировать идеи экологического образования и здорового образа жизни среди своих сверстников.