Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Магнитогорска МАСТЕР - КЛАСС Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми. Коломиец Татьяна Алексеевна, учитель обществознания и права
Cлайд 2
Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты. Нейгауз В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат А.Сухомлинский
Cлайд 3
Одарённый ребёнок Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.
Cлайд 4
Цель работы с одарёнными детьми Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.
Cлайд 5
Организация работы с одаренными детьми: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
Cлайд 6
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учит.
Cлайд 7
Ожидаемые результаты повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника; обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование системы работы с одаренными учащимися.
Cлайд 8
КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ? Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории. Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту. Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров
Cлайд 9
КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Cлайд 10
Формы работы творческие проекты; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Cлайд 11
Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога. Одарённый ребёнок: Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю.
Cлайд 12
Наши достижения
Cлайд 13
Наши достижения
Cлайд 14
Наши достижения
Cлайд 15
Наши достижения № п/п Учебный год Ф.И. учащегося Предмет Класс Рейтинг успешности Муниципальный уровень 2012-2013 Абдуллина Елена Право 9 победитель 2012-2013 Капленко Надежда Право 10 победитель 2012-2013 Борисовский Иван Право 11 победитель 2012-2013 Темербаева Алина Право 11 победитель 2012-2013 Гирш Александра Право 9 призёр 2012-2013 Никоноров Максим Право 9 призёр 2012-2013 Иванов Сергей Право 9 призёр 2012-2013 Курмангалеева Сабина Право 10 призёр 2012-2013 Иванов Сергей Обществознание 9 призёр 2012-2013 Бидянова Валентина Право 9 участие 2012-2013 Клепач Никита Право 9 участие 2012-2013 Гирш Александра обществознание 9 участие 2013-2014 Иванов Сергей Обществознание 10 призёр 2013-2014 Абдуллина Елена Право 10 победитель 2013-2014 Бидянова Валентина Право 10 победитель 2013-2014 Капленко Надежда Право 11 победитель 2013-2014 Иванов Сергей Право 10 призёр 2013-2014 Гирш Александра Право 10 участие 2013-2014 Никоноров Максим Право 10 участие 2013-2014 Кочукова Анна Право 10 участие 2013-2014 Шилков Евгений Право 10 участие 2013-2014 Репьева Ксения Право 11 участие 2013-2014 Курмангалеева Сабина Право 11 участие 2013-2014 Колышкина Анастасия Право 11 участие 2014-2015 Катриченко Владимир Право 9 победитель 2014-2015 Рыжков Валерий Право 9 призёр 2014-2015 Краснов Александр Право 9 призёр 2014-2015 Позднякова Влада Право 10 призёр 2014-2015 Иванов Сергей Право 11 призёр 2014-2015 Абдуллина Елена Право 11 призёр 2014-2015 Бидянова Валентина Право 11 призёр 2014-2015 Гирш Александра Право 11 призёр 2014-2015 Иванов Сергей обществознание 11 призёр 2015-2016 Рыжков Валерий обществознание 10 победитель 2015-2016 Катриченко Владимир Право 10 победитель 2015-2016 Калитин Александр Право 11 победитель 2015-2016 Позднякова Влада Право 11 победитель 2015-2016 Зенкова Арина Право 9 призёр 2015-2016 Южаков Александр Право 10 призёр 2015-2016 Рыжков Валерий Право 10 призёр 2015-2016 Краснов Александр Право 10 участие 2015-2016 Пястолов Степан Право 10 участие 2015-2016 Молчанова Анастасия Право 11 участие 2015-2016 Газизов Кирилл Право 11 участие
Cлайд 16
Наши достижения Региональный уровень 2012-2013 Абдуллина Елена Право 9 призёр 2012-2013 Гирш Александра Право 9 призёр 2012-2013 Капленко Надежда Право 10 призёр 2012-2013 Иванов Сергей право 9 участие 2012-2013 Борисовский Иван Право 11 участие 2012-2013 Темербаева Алина Право 11 участие 2013-2014 Абдуллина Елена Право 10 призёр 2013-2014 Иванов Сергей Право 10 призёр 2013-2014 Иванов Сергей Обществознание 10 призёр 2013-2014 Бидянова Валентина Право 10 участие 2013-2014 Капленко Надежда Право 11 участие 2014-2015 Катриченко Владимир Право 9 призёр 2014-2015 Рыжков Валерий Право 9 призёр 2014-2015 Калитин Александр Право 10 призёр 2014-2015 Иванов Сергей обществознание 11 призёр 2015-2016 Катриченко Владимир Право 10 победитель 2015-2016 Позднякова Влада Право 11 призёр 2015-2016 Калитин Александр Право 11 участие 2015-2016 Зенкова Арина Право 9 участие 2015-2016 Южаков Александр Право 10 участие 2015-2016 Рыжков Валерий Право 10 участие 2015-2016 Краснов Александр Право 10 участие 2015-2016 Пястолов Степан Право 10 участие 2015-2016 Молчанова Анастасия Право 11 участие 2015-2016 Газизов Кирилл Право 11 участие Федеральный уровень 2013-2014 Абдуллина Елена Право 10 участие 2014-2015 Катриченко Владимир Право 9 призёр 2015-2016 Катриченко Владимир Право 10
Cлайд 17
В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ
Cлайд 18
Используемые сайты и литература: Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru