X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Кризис 3-х лет и как с ним справиться

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Кризис 3-х лет и как с ним справиться

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
(кризис 3-х лет и как с ним справиться?) Подготовил: педагог-психолог Команди... (кризис 3-х лет и как с ним справиться?) Подготовил: педагог-психолог Командин Евгений Николаевич МДОУ д/с № 4 «Солнышко» г. Пятигорск «Знаете ли вы своего ребенка?»
Cлайд 2
Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физичес... Особенности развития ребенка 3 – 4,5 лет Физическое развитие – бурный физический рост. Потребность в движении. Стремление к самостоятельности. Ребенок начинает говорить о себе не в третьем, а в первом лице. Ребенок осознает себя как отдельного человека со своими желаниями и особенностями. КРИЗИС
Cлайд 3
Кризис – движущая сила развития Любой кризис - это внутреннее противоречие ме... Кризис – движущая сила развития Любой кризис - это внутреннее противоречие между «хочу» и «могу». То есть, с одной стороны, многие желания ребенка не соответствуют его реальным возможностям (внутренний конфликт), а с другой стороны, он сталкивается с постоянной опекой взрослых (внешний конфликт). И что делать в такой ситуации? Сопротивляться или смириться. Другого выхода нет. Вот малыш и сопротивляется , как может! Послушный ребенок раздражительность требовательность упрямство капризы
Cлайд 4
Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своем... Негативизм Ребенок поступает вопреки не только родителям, но порой даже своему собственному желанию. Малыш отказывается выполнять просьбы не потому, что ему не хочется, а только потому, что его об этом попросили. Например, мама предлагает идти на прогулку. Малыш, который обожает гулять, почему-то заявляет: «Не пойду!» Почему? Потому что это мама предложила идти гулять, а не он сам так решил! Часто это проявляется в отношении ребенка к пище: дома ребенок отказывается от определенного продукта, но когда этим же продуктом его угощают другие люди, он спокойно и с удовольствием ест. Что делать? Например, вместо вопроса, «Ты будешь кушать?», задайте вопрос: «Ты будешь кушать гречневую кашу или рисовую?»
Cлайд 5
Задача взрослых: поддержать ребенка; превратить негативизм в игру; обучать ре... Задача взрослых: поддержать ребенка; превратить негативизм в игру; обучать ребенка правильно выражать свои желания и намерения. ! ! ! Презентация скачана с сайта Psy.5igorsk.RU Первый психологический портал Пятигорcка. НЕГАТИВИЗМ НЕПОСЛУШАНИЕ Ребенок поступает наперекор своему желанию. Ребенок следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого. Избирателен: ребенок отказывается выполнять просьбы определенных людей, например, только мамы или папы. С остальными окружающими он может быть послушным и покладистым. Не избирательно. Мотив: сделать как угодно, лишь бы не так!
Cлайд 6
Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему... Упрямство Когда ребенок упрямится, он настаивает на чем-то не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он это потребовал: «Я так решил!». Например, малыш просит дать ему мяч. Но мяча нет, и мама предлагает ему замену, например, его любимую книжку. Малыш понимает, что книжка намного интереснее, чем мяч. Но все равно настаивает на своем: «Дай мяч!» Почему? Потому что это мама предложила книжку, а не он сам так решил. Что делать? Просто подождите несколько минут. Малыш сам созреет, и сам примет Решение – попросит книжку. Удивительно, но факт!
Cлайд 7
Ошибка родителей Повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к ... Ошибка родителей Повышенная требовательность родителей в приучении ребенка к порядку без учета его реальных умений. УПРЯМСТВО СИЛЬНО ХОЧЕТСЯ ОН ТРЕБУЕТ
Cлайд 8
УПРЯМСТВО ПОРОЖДАЕТ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕВРОЗЫ РАССТРОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЖ... УПРЯМСТВО ПОРОЖДАЕТ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТЬ НЕВРОЗЫ РАССТРОЙСТВО НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ ЛЖИВОСТЬ
Cлайд 9
Капризность Это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хоч... Капризность Это действия, которые лишены разумного основания, т.е. «Я так хочу и все!!!» ПРОЯВЛЕНИЯ КАПРИЗОВ Продолжить начатое дело Двигательное перевозбуждение Недовольство, раздражительность Плач
Cлайд 10
ОТЛИЧИЯ КАПРИЗЫ Плач, нытье по любому поводу Привлечение внимания Я не хочу! ... ОТЛИЧИЯ КАПРИЗЫ Плач, нытье по любому поводу Привлечение внимания Я не хочу! Я хочу! Не уступить, настоять на своем Ответ на поведение или требование родителей УПРЯМСТВО
Cлайд 11
ИСТЕРИКА Яркость, гротескность. «Игра на публику». Наличие зрителей Громоглас... ИСТЕРИКА Яркость, гротескность. «Игра на публику». Наличие зрителей Громогласный плач. Крики. Битье головой о стену или пол. Расцарапывание лица. Возникают в ответ на обиду или неприятное известие, усиливаются при повышенном внимании окружающих и могут прекратиться после того, как это внимание иссякнет.
Cлайд 12
Условия возникновения капризов: Переутомление Некомфортная обстановка Плохое ... Условия возникновения капризов: Переутомление Некомфортная обстановка Плохое самочувствие Повышенная эмоциональная возбудимость Чувствительность
Cлайд 13
Как предотвратить приступы истерики у детей Научитесь предупреждать вспышки. ... Как предотвратить приступы истерики у детей Научитесь предупреждать вспышки. Переключайте детей на действия. Назовите ребенку его эмоциональное состояние. Скажите ребенку правду относительно последствий.
Cлайд 14
Если истерика все же началась: прежде всего не раздражаться, взять себя в рук... Если истерика все же началась: прежде всего не раздражаться, взять себя в руки; не стоит в момент истерики пускаться в длинные объяснения, пытаться достучаться до сознания и совести малыша; постарайтесь отвлечь малыша. твердо и простыми словами объясните ребенку, почему вы не будете выполнять его требование; постарайтесь не реагировать на советы посторонних; не поддавайтесь на провокации. научите ребенка извиняться за свои поступки, и в следующий раз ему будет легче управлять собой. выработайте всем семейством единую линию запретов и поощрений.
Cлайд 15
Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам... Симптом обесценивания Изменяется отношение ребенка к любимым вещам и игрушкам (он может бросать их, ломать) и к людям (малыш может стукнуть или обозвать маму грубыми словами). Это следующий этап исследовательской деятельности ребенка (не путайте с агрессией). Потом он поймет, что такое его поведение может быть неприятно другим людям. А пока… Пока он подражает взрослым, ему интересно смотреть на их реакцию (а что будет, если…) Что делать? Направляйте энергию ребенка в мирное русло. Например, если малыш рвет книжку, предложите ему рвать старые журналы. Подключите свою фантазию, обыграйте неприятный момент с использованием игрушек. Например, если малыш отказывается одеваться на прогулку, то предложите ему одеть куклу или медведя, пусть он поиграет роль взрослого. В конце концов ребенок согласится одеться и сам тоже.
Cлайд 16
В заключении: 1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 г... В заключении: 1. Кризис может начаться уже с 2,5 лет, а закончиться в 3,5-4 года. 2. Постарайтесь выработать правильную линию своего поведения, станьте более гибкими, расширьте права и обязанности ребенка. 3. Позвольте малышу быть самостоятельным. Не вмешивайтесь (по возможности) в дела ребенка, если он не просит. Дочь, пыхтя, натягивает кофточку, так хочется ей помочь, но малышка не оценит Вашего стремления, скорее всего, она будет громко сопротивляться. 4. Помните, что ребенок как бы испытывает Ваш характер, проверяя по несколько раз в день, действительно ли то, что было запрещено утром, запретят и вечером. Проявите твердость. Установите четкие запреты (нельзя убегать на улице от мамы, трогать горячую плиту и т.д.) Запретов не должно быть слишком много. Этой линии поведения должны придерживаться все члены семьи (или хотя бы папа с мамой). 5. Помните, что ребенок многие слова и поступки повторяет за Вами, поэтому следите за собой .
Cлайд 17
6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейт... 6. При вспышках упрямства, гнева попробуйте отвлечь малыша на что-нибудь нейтральное. 7. Когда ребенок злится, у него истерика, то бесполезно объяснять, что так делать нехорошо, отложите это до тех пор, когда малыш успокоится. Пока же можно взять его за руку и увести в спокойное безлюдное место. 8. Используйте игру для сглаживания кризисных вспышек. Например, если ребенок отказывается есть, не настаивайте, посадите мишку за стол и пусть малыш его кормит, но мишка хочет есть по очереди – ложка ему, ложка Коле. Обыграть можно многое: поездку в машине, умывание, одевание,… 9. Для благополучного развития ребенка желательно подчеркивать, какой он уже большой, не «сюсюкаться», не стараться все сделать за малыша. Разговаривайте с ним, как с равным, как с человеком, мнение которого Вам интересно. 10. Любите ребенка и показывайте ему, что он Вам дорог даже заплаканный, упрямый, капризный. Желаю Вам удачи !

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх