X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ Составитель: Шитова Инна Геннадьевн... Диагностика уровня подготовленности к ЕГЭ Составитель: Шитова Инна Геннадьевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ №2 города Ноябрьска
Cлайд 2
А1.Орфоэпические нормы А1.Орфоэпические нормы
Cлайд 3
Имена существительные: алфавИт, от Альфа и вИта бАнты, неподвижн. ударение на... Имена существительные: алфавИт, от Альфа и вИта бАнты, неподвижн. ударение на 1-ом слоге бухгАлтеров, род. п. мн. ч., неподвижн. ударение на 2-ом слоге вероисповЕдание, от веру исповЕдать дефИс, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге жалюзИ, из франц. яз., где удар. всегда на последнем слоге Иксы, им. п. мн. ч., неподвижн. ударение каталОг, в одном ряду со словами диалОг, монолОг, некролОг и т.п. квартАл, из нем. яз., где ударение на 2-ом слоге киломЕтр, в одном ряду со словами сантимЕтр, децимЕтр, миллимЕтр... крАны, неподвижн. ударение на 1-ом слоге кремЕнь, кремнЯ, удар. во всех формах на последнем слоге, как и в слове огОнь лЕкторы, лЕкторов, см. слово бант(ы) мЕстностей, род. п. мн. ч., в одном ряду со словоформой пОчестей, чЕлюстей..., но новостЕй мусоропровОд, в одном ряду со словами газопровОд, нефтепровОд, водопровОд придАное, сущ. призЫв, в одном ряду со словами позЫв, отзЫв (посла), созЫв, но: Отзыв (на публикацию) сирОты, им. п. мн. ч., ударение во всех формах мн. ч. только на 2-ом слоге срЕдства, им. п. мн. ч. столЯр, в одном ряду со словами малЯр, доЯр, школЯр... созЫв, см. призЫв шАрфы, см. бАнты диспансЕр докумЕнт досУг еретИк корЫсть намЕрение нарОст нЕдруг недУг щавЕль тамОжня стАтуя свЁкла тОрты,тОртов
Cлайд 4
Имена прилагательные: вернА, краткое прилаг. ж. р. давнИшний знАчимый красИве... Имена прилагательные: вернА, краткое прилаг. ж. р. давнИшний знАчимый красИвее, прил. в сравн. ст. красИвейший, превосх. ст. кровоточАщий кУхонный ловкА, краткое прилаг. ж. р. мозаИчный оптОвый прозорлИва, краткое прилаг. ж. р., в одном ряду со словами смазлИва, суетлИва, болтлИва..., но: прожОрлива слИвовый, образовано от слИва
Cлайд 5
Глаголы: баловАть, в одном ряду со словами баловАться, избаловАть, разбаловАт... Глаголы: баловАть, в одном ряду со словами баловАться, избаловАть, разбаловАть..., но: бАловень судьбы брать-бралА брАться-бралАсь взять-взялА взЯться-взялАсь включИть-включИшь, включИт, включИм влИться-влилАсь ворвАться-ворвалАсь воспринЯть-воспринялА воссоздАть-воссоздалА вручИть-вручИт гнать-гналА гнАться-гналАсь добрАть-добралА добрАться-добралАсь
Cлайд 6
Cлайд 7
Причастия: балОванный включённый-включЁн, см. низведЁнный довезЁнный зАгнутый... Причастия: балОванный включённый-включЁн, см. низведЁнный довезЁнный зАгнутый зАнятый-занятА зАпертый-запертА заселЁнный-заселенА избалОванный, см. балОванный кормЯщий кровоточАщий молЯщий нажИвший нАжитый-нажитА налИвший налитА нанЯвшийся начАвший нАчатый низведЁнный-низведЁн, см. включЁнный... ободрённый-ободрЁн-ободренА обострЁнный определЁнный-определЁн отключЁнный повторЁнный поделЁнный понЯвший прИнятый приручЁнный прожИвший снятый-снятА сОгнутый
Cлайд 8
Наречия: вОвремя добелА дОверху донЕльзя дОнизу дОсуха завИдно, в значении ск... Наречия: вОвремя добелА дОверху донЕльзя дОнизу дОсуха завИдно, в значении сказуемого зАгодя, разговорное зАсветло зАтемно Исстари навЕрх надОлго ненадОлго
Cлайд 9
Cлайд 10
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? бр... А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? брАла тортЫ клАла щАвель
Cлайд 11
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? зА... А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? зАсветло закупОрив зАнята бАлованный
Cлайд 12
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? об... А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? обеспечЕние катАлог квартАл красивЕе
Cлайд 13
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? че... А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? черпАть бантЫ сливОвый дОсуха
Cлайд 14
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? жа... А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? жалюзИ звОнит лИла зАперта
Cлайд 15
А2.Паронимы А2.Паронимы
Cлайд 16
Cлайд 17
А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ?... А2. В каком предложении вместо слова ВЕЛИКИЙ нужно употребить ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ? Именно эта замечательная роль ВЕЛИКОГО актера принесла ему поистине всенародную любовь и славу. Наступит ВЕЛИКИЙ час объединения наших народов. Мы поселились в доме, расположенном неподалеку от универсама, а такое соседство – ВЕЛИКОЕ дело, так как позволяет экономить время на покупки. Красивая женщина с ВЕЛИКОЙ осанкой царственным шагом вошла в комнату.
Cлайд 18
А2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ? Дарья... А2. В каком предложении вместо слова ОДЕВАТЬ нужно употребить НАДЕВАТЬ? Дарья Алексеевна продумала, во что ОДЕВАТЬ детей, когда они буду ходить в лес. Водолазы ОДЕВАЮТ специальные водонепроницаемые костюмы. Снег ОДЕЛ ели и сосны в белоснежный наряд. Хвойный лес ОДЕВАЕТ все горы и доходит вплотную до берега моря.
Cлайд 19
А2. В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ?... А2. В каком предложении вместо слова НЕТЕРПИМЫЙ нужно употребить НЕСТЕРПИМЫЙ? Несколько раз в день он начищал свои сапоги до НЕТЕРПИМОГО блеска. НЕТЕРПИМОЕ отношение к окружающим мешает совместной работе в коллективе. Вечно раздраженная, НЕТЕРПИМАЯ к слабостям других людей, Людмила постоянно провоцировала конфликты. НЕТЕРПИМЫЙ к чужим мнениям, Алексеев с трудом шел на компромисс.
Cлайд 20
А2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ? Мал... А2. В каком предложении вместо слова ВИНОВАТЫЙ нужно употребить ВИНОВНЫЙ? Мальчишка прятал испуганный и ВИНОВАТЫЙ взгляд и упорно молчал. Мы обратили внимание на немолодую женщину с ВИНОВАТОЙ и просящей улыбкой. Следствие показало, что друг потерпевшего оказался ВИНОВАТЫМ в случившемся. Это все погода ВИНОВАТА!
Cлайд 21
А2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ? Необхо... А2. В каком предложении вместо слова ЦЕЛЫЙ нужно употребить ЦЕЛОСТНЫЙ? Необходимо иметь целое представление о мире. Целые стаи птиц совершают ежегодную миграцию. Он вернулся с войны целый и невредимый. Я был готов любить целый мир.
Cлайд 22
А3. Образование форм слов различных частей речи А3. Образование форм слов различных частей речи
Cлайд 23
1. Образование форм числительных Собирательные числительные (двое, трое, четв... 1. Образование форм числительных Собирательные числительные (двое, трое, четверо и др.) употребляются: С существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев). С существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят).
Cлайд 24
1. Образование форм числительных С существительными, имеющими форму только мн... 1. Образование форм числительных С существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, четверо ворот). Числительное оба употребляется только с существительными мужского рода, а числительное обе - только с существительными женского рода. У сложных числительных при склонении изменяются обе части.
Cлайд 25
1. Образование форм числительных Числительные сорок, девяносто, сто при склон... 1. Образование форм числительных Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: и.п. и в.п. Числительные полтора (ж.р. – полторы) и полтораста в именительном и винительном падежах имеют указанную форму, а во всех остальных падежах – форму полутора и полутораста Дата: название месяца в р.п. (к первому апреля).
Cлайд 26
2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных 2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных
Cлайд 27
Cлайд 28
Более красивее, самый красивейший… Более красивее, самый красивейший…
Cлайд 29
3. Образование форм глагола Образование форм повелительного наклонения : поез... 3. Образование форм глагола Образование форм повелительного наклонения : поезжай, лазай.
Cлайд 30
4. Образование форм существительных 4. Образование форм существительных
Cлайд 31
томатов, апельсинов. НО: яблок; армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молда... томатов, апельсинов. НО: яблок; армян, башкир, грузин, осетин, туркмен, молдаван. НО: монголов, якутов, таджиков и некоторые др.; ботинок, бот, брюк, погон, шорт, эполет. НО: носков, гольфов, клипсов; пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен;
Cлайд 32
селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев, у... селенье – селений, побережье – побережий, раздумье – раздумий. НО: платьев, устьев и некоторые другие; политические лагери – туристические лагеря, рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски уроков – предъявить пропуска; – Сколько времени?
Cлайд 33
5. Образование форм местоимений 5. Образование форм местоимений
Cлайд 34
Вокруг их (Норма: вокруг них) Ихние книги (Норма: их книги) Вокруг их (Норма: вокруг них) Ихние книги (Норма: их книги)
Cлайд 35
Cлайд 36
Cлайд 37
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. пара сапог двоих учен... А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. пара сапог двоих учениц более хороший все директора
Cлайд 38
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. ихнего ума дело самый... А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. ихнего ума дело самый красивый около трёхсот несколько полотенец
Cлайд 39
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. подписали все договор... А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. подписали все договоры по обоим берегам к первому сентябрю килограмм апельсинов
Cлайд 40
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. в их селе два сторожа... А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. в их селе два сторожа скучаю по вам много басен
Cлайд 41
А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. более умнее к восьмом... А3. Укажите пример с ошибкой в образовании формы слова. более умнее к восьмому марта пятеро бойцов не лазай по деревьям
Cлайд 42
А4. Построение предложения с деепричастным оборотом А4. Построение предложения с деепричастным оборотом
Cлайд 43
Алгоритм выполнения задания: 1.Ищу субъект в именительном падеже (кто?) Алгоритм выполнения задания: 1.Ищу субъект в именительном падеже (кто?)
Cлайд 44
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Проезжая мимо же... А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Проезжая мимо железнодорожной станции, я потерял кошелёк. у меня потерялся кошелёк. мне стало как-то не по себе. у него промелькнула странная мысль.
Cлайд 45
2. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении подставляю субъе... 2. В определённо-личном или неопределённо-личном предложении подставляю субъект в именительном падеже (кто?)
Cлайд 46
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Совершенствуя те... А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Совершенствуя технику чтения, это влияет на успеваемость школьников. необходимо на специальных текстах. мной была отмечена одна особенность восприятия текста. не забывайте о правильной интонации.
Cлайд 47
3. Ищу формулу: (можно, нужно, необходимо, нельзя) + инфинитив 3. Ищу формулу: (можно, нужно, необходимо, нельзя) + инфинитив
Cлайд 48
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Расположившись н... А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Расположившись на земляной насыпи, зрителям был виден весь стадион. игры проходили под одобрительные крики зрителей. у зрителей был прекрасный обзор всего поля. можно было наблюдать за ходом соревнований.
Cлайд 49
Cлайд 50
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Работая над сочи... А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Работая над сочинением-рассуждением на ЕГЭ, учитывается авторская позиция. внимательно прочитайте исходный текст. часто проблема формулируется неточно. комментарий к сформулированной проблеме игнорируется.
Cлайд 51
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Решая сложное те... А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Решая сложное тестовое задание, ошибка может появиться из-за невнимательности. нужно быть предельно внимательным. невнимательность привела к ошибке. у меня возникло чувство неуверенности.
Cлайд 52
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Покинув ребёнком... А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Покинув ребёнком отцовское имение, нужны средства для получения образования. скудные средства родителей не позволили Жуковскому учиться в университете. Жуковский решает непременно стать инженером. его охватило радостное чувство.
Cлайд 53
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Пригласив девушк... А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Пригласив девушку в кинотеатр, мне не удалось купить билеты. моя галантность не знала границ. не опаздывайте к началу сеанса. помощь друзей мне не понадобилась.
Cлайд 54
А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Отправляясь поко... А4. Укажите грамматически правильное продолжение предложения Отправляясь покорять горные вершины или бурные реки, необходимо изучить маршрут следования. рюкзаки должны быть тщательно уложены. решимость туристов не знала предела. медицинская аптечка никогда не помешает.
Cлайд 55
А5. Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений А5. Нарушение синтаксических норм при построении различных предложений
Cлайд 56
1. Построение предложений с однородными членами 1. Построение предложений с однородными членами
Cлайд 57
Cлайд 58
1. Построение предложений с однородными членами Предложения, в которых одноро... 1. Построение предложений с однородными членами Предложения, в которых однородные члены связаны двойными союзами: не только…, но и…; если не…, то… и др.
Cлайд 59
«Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихот... «Можно утверждать, что настроение было главным не только для создателя стихотворения, а также для его читателей»
Cлайд 60
Предложения с обобщающим словом при однородных членах Жизнь крестьян изображе... Предложения с обобщающим словом при однородных членах Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголь, Тургенев, Толстой. Правильный вариант: Жизнь крестьян изображена в произведениях русских классиков: Гоголя, Тургенева, Толстого.
Cлайд 61
Пропуск предлога при однородных членах Толпы людей были повсюду: на улицах, п... Пропуск предлога при однородных членах Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, скверах. Правильный вариант: Толпы людей были повсюду: на улицах, площадях, в скверах.
Cлайд 62
2. Употребление имен собственных в предложении В картине (п.п.) «Спящем пасту... 2. Употребление имен собственных в предложении В картине (п.п.) «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
Cлайд 63
1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю... 1) В картине (п.п.) «Спящий пастушок» (и.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы. 2) В «Спящем пастушке» (п.п.) Венецианову удалось передать всю прелесть неяркой русской природы.
Cлайд 64
3. Построение предложений с причастным оборотом Необходимо правильно найти оп... 3. Построение предложений с причастным оборотом Необходимо правильно найти определяемое слово.
Cлайд 65
Cлайд 66
4. Построение сложноподчиненных предложений. 4. Построение сложноподчиненных предложений.
Cлайд 67
Cлайд 68
5. Трудные случаи управления По приезде в Москву, по истечении срока. Благода... 5. Трудные случаи управления По приезде в Москву, по истечении срока. Благодаря этому влиянию. Согласно личному заявлению.
Cлайд 69
6. Построение предложений с косвенной речью. Осуждая своих современников, М.Ю... 6. Построение предложений с косвенной речью. Осуждая своих современников, М.Ю. Лермонтов пишет, что «печально я гляжу на наше поколенье».
Cлайд 70
Cлайд 71
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. В «Вишнёвом саде» есть и гр... А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. В «Вишнёвом саде» есть и грустное, и смешное, и трагичное. Журналисты получили ответы на все интересующие их вопросы. Мы увлекаемся и любим посещать выставки филателистов. Сюжет рассказа интересен во многих отношениях.
Cлайд 72
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Поток машин, орудий и повоз... А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. Мать явно была обижена бестактностью сына. Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. В «Руслане и Людмиле» А.С. Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны.
Cлайд 73
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Мы прилетели в Сингапур сог... А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Мы прилетели в Сингапур согласно расписания. На фабрике «Трёхгорная мануфактура» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи.
Cлайд 74
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Туристы направились в сторо... А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Туристы направились в сторону шоссе, обозначенного на карте красной линией. Те, кто пришёл на матч, остался доволен игрой нашей футбольной команды. Жители нашего дома очень беспокоились о судьбе заболевшего малыша. Трудно представить теперь чудесную игру воображения, которая владела нами в детстве.
Cлайд 75
А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Рога пятнистого оленя, испо... А5. Укажите предложение с грамматической ошибкой. Рога пятнистого оленя, использующегося для получения ценного лекарства, называются пантами. Редки и счастливы посещающие нас мгновения, когда мы опять можем почувствовать себя детьми. Во сне я побеждал как рыцарей, так и чудовищ. Помню, я прятался от людей, скрывался в одному мне известных уголках.
Cлайд 76
Cлайд 77
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (... (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы.
Cлайд 78
А6-А7. Структурно-смысловой анализ микротекста А6-А7. Структурно-смысловой анализ микротекста
Cлайд 79
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (... (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте? Неточное словоупотребление имеет причиной незнание общепринятого и зафиксированного в словарях значения слова. В словарях фиксируются все значения того или иного слова. Самый популярный толковый словарь русского языка – это словарь С.И. Ожегова. В толковых словарях можно найти информацию о происхождении слова.
Cлайд 80
(1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (... (1)… (2)Чаще всего неточность возникает при использовании иностранных слов. (3)…необходимо употреблять в речи только те слова, значение которых вы точно знаете. (4)Если поступать иначе, то в вашей речи могут возникать непонятные или даже смешные для окружающих фразы. А7. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем предложении? наоборот, поэтому во-первых, надо сказать,
Cлайд 81
А8. Грамматическая основа предложения А8. Грамматическая основа предложения
Cлайд 82
Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одн... Грамматическая основа предложения состоит из подлежащего и сказуемого или одного из них.
Cлайд 83
Подлежащее может выражаться: Именем существительным Вот уже и проходит день .... Подлежащее может выражаться: Именем существительным Вот уже и проходит день . Местоимение в именительном падеже Я хожу по зеленому, праздничному двору. Числительным Двое пошли под гору. Наречием Завтра не будет похоже на сегодня. Междометием Громко раздалось «ах». Инфинитивом Жить — Родине служить. Синтаксически неделимым словосочетанием Азовское море очень обмелело. Максим Горький известен и как драматург. Прошло несколько недель. Фразеологизмом На защиту Родины поднялись от мала до велика. Союзным словом в сложноподчиненном предложении Сад, который буйно цвел весной и плодоносил летом, без хозяйской руки зарос и одичал.
Cлайд 84
Сказуемое Сказуемое
Cлайд 85
Простое глагольное сказуемое Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо накл... Простое глагольное сказуемое Сказуемое, выраженное глаголом в каком-либо наклонении, называется простым глагольным сказуемым. В нем лексическое и грамматическое значение выражается одним словом. Например: Наступил март.
Cлайд 86
Составное глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое = вспомогательн... Составное глагольное сказуемое Составное глагольное сказуемое = вспомогательный глагол (начать, принимать, перестать, умет) решать, собраться, стараться, стать, кончить, мочь, желать, хотеть продолжить) + неопределённая форма глагола. Например: Девочка перестала плакать. Мы собрались съездить в горы.
Cлайд 87
Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, гото... Сочетания некоторых кратких прилагательных (рад, должен, намерен обязан, готов, способен и др.) и глагола-связки быть в форме одного из наклонений могут выступать в роли связки составного глагольного сказуемого. Например: Человек должен стремиться к высшей, блестящей цели
Cлайд 88
Составное именное сказуемое Составное именное сказуемое— это сказуемое, котор... Составное именное сказуемое Составное именное сказуемое— это сказуемое, которое состоит из глагола- связки (быть, есть) и именной части.
Cлайд 89
Именная часть составного сказуемого выражается: Существительным в именительно... Именная часть составного сказуемого выражается: Существительным в именительном и других падежах Ирина всегда была красавица. Он был с хитрецой. Полными прилагательными в именительном или творительном падежах Отец был сердитый. Отец вчера был сердитым. Прилагательными в сравнительной степени Будь со мной добрее. Вчера ты был бодрей. Числительным Мальчонка был лет семи. Наречием Наш пес был настороже. Междометием Взгляд её — ой-ой-ой! Местоимением Фонарик у меня был свой. Причастием Здание было не отремонтировано. Синтаксически неделимыми словосочетаниями Это был старик лет семидесяти. Он был замечательной осанки.
Cлайд 90
Cлайд 91
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующе... А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: Ему захотелось чего-нибудь такого, что захватило бы его до забвения самого себя, до равнодушия к личному счастью. ему захотелось что захватило бы захватило до забвения захотелось чего-нибудь такого
Cлайд 92
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующе... А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: Егорушка, задыхаясь от зноя, который особенно чувствовался теперь, побежал к осоке и отсюда оглядел местность. Егорушка побежал чувствовался который чувствовался оглядел местность
Cлайд 93
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующе... А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: Тот, кто бросил билет, пригнув голову, пробирался к выходу. тот бросил бросил билет кто пробирался кто бросил
Cлайд 94
А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующе... А8. Какие слова или сочетания слов являются грамматической основой в следующем предложении текста или в одной из частей этого предложения: Незнакомец положил около костра то, что держал в руках. положил то незнакомец положил что держал то держал
Cлайд 95
А9. Умение распознавать синтаксические конструкции разных типов: простое и ра... А9. Умение распознавать синтаксические конструкции разных типов: простое и различные сложные предложения
Cлайд 96
Простое предложение ПП = [ - = ] Односоставные: ПП = [ - ] ПП = [ = ] Простое предложение ПП = [ - = ] Односоставные: ПП = [ - ] ПП = [ = ]
Cлайд 97
Сложное предложение Сложное предложение
Cлайд 98
Сложносочинённое ССП ЧАСТИ РАВНОПРАВНЫЕ СОЧИНИТЕЛНЫЕ СОЮЗЫ [ ], и [ ]. Не пут... Сложносочинённое ССП ЧАСТИ РАВНОПРАВНЫЕ СОЧИНИТЕЛНЫЕ СОЮЗЫ [ ], и [ ]. Не путай! [ и ] однородные члены [Я знаю], (что делаю). – СПП (нет однородных членов, т.к. союз- подчинительный)
Cлайд 99
Сложноподчинённое СПП ГЛАВНОЕ+ПРИДАТОЧНОЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы и союзные слов... Сложноподчинённое СПП ГЛАВНОЕ+ПРИДАТОЧНОЕ ПОДЧИНИТЕЛЬНЫЕ союзы и союзные слова [ ], ( ). ПРИДАТОЧНОЕ может находиться после главного, перед ним, внутри него. УКАЗАТЕЛЬНОЕ СЛОВО – всегда в главном предложении (тот, так, куда…) (Каково лето), [таково и сено].
Cлайд 100
Бессоюзное БСП БЕЗ СОЮЗОВ [ ]: ( ). [ ] – ( ). [ ]; ( ). [ ], ( ). Бессоюзное БСП БЕЗ СОЮЗОВ [ ]: ( ). [ ] – ( ). [ ]; ( ). [ ], ( ).
Cлайд 101
Cлайд 102
А9. Укажите верную характеристику предложения: Постоянно борясь с нуждой, зар... А9. Укажите верную характеристику предложения: Постоянно борясь с нуждой, зарабатывая средства на существование уроками, аккомпанированием на клавесине, игрой в ансамблях, Гайдн с увлечением отдавался сочинению музыки и пополнял свои знания упорным трудом. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.
Cлайд 103
А9. Укажите верную характеристику предложения: Повёл весёлый рассказ солдатик... А9. Укажите верную характеристику предложения: Повёл весёлый рассказ солдатик, и не поверили ему. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.
Cлайд 104
А9. Укажите верную характеристику предложения: Иван Ильич пришёл в обычный ча... А9. Укажите верную характеристику предложения: Иван Ильич пришёл в обычный час в литейную – огромную постройку в виде цирка, с разбитыми кое-где стёклами, с висящими цепями мостовых кранов, с плавильными горнами. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.
Cлайд 105
А9. Укажите верную характеристику предложения: Иногда заказчик даст пятак или... А9. Укажите верную характеристику предложения: Иногда заказчик даст пятак или хозяин подарит гривенник на чай. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.
Cлайд 106
А9. Укажите верную характеристику предложения: Око за око, зуб за зуб. Бессою... А9. Укажите верную характеристику предложения: Око за око, зуб за зуб. Бессоюзное. Сложносочинённое. Сложноподчинённое. Простое.
Cлайд 107
А10, В2. Морфологическая характеристика слов, то есть определение частей речи А10, В2. Морфологическая характеристика слов, то есть определение частей речи
Cлайд 108
Как правильно определить часть речи? Найти слово, от которого зависит указанн... Как правильно определить часть речи? Найти слово, от которого зависит указанное слово. Задать вопрос к зависимому слову как к части речи. Определить общее грамматическое значение слова.
Cлайд 109
Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия? Каков? какова? как... Как отличить краткое прилагательное от краткого причастия? Каков? какова? каково? каковы? Краткое прилагательное Является постоянным признаком пред- мета, его «родным» свойством: дорога длинна (сама по себе длинна; это её постоянное качество); утро туманно (само по себе). Краткое причастие Обозначает действие, производимое кем-то или чем-то: скамейка покрашена (кем-то); рвы наполнены (чем-то).
Cлайд 110
Омонимичные варианты: Напротив предлог наречие Живу (напротив чего?) напротив... Омонимичные варианты: Напротив предлог наречие Живу (напротив чего?) напротив дома Живу (где?) напротив
Cлайд 111
Омонимичные варианты: Благодаря предлог деепричастие Понял (благодаря чему?) ... Омонимичные варианты: Благодаря предлог деепричастие Понял (благодаря чему?) благодаря тебе Уходил, (как?) благодаря за помощь
Cлайд 112
Омонимичные варианты: Согласно предлог наречие Действовал (согласно чему?) со... Омонимичные варианты: Согласно предлог наречие Действовал (согласно чему?) согласно указанию Жить (как?) согласно
Cлайд 113
Омонимичные варианты: Как частица наречие Как хорошо! Не знаю, как мне поступить Омонимичные варианты: Как частица наречие Как хорошо! Не знаю, как мне поступить
Cлайд 114
Омонимичные варианты: Что за частица местоимение Что за прелесть! Что за домом? Омонимичные варианты: Что за частица местоимение Что за прелесть! Что за домом?
Cлайд 115
Омонимичные варианты: Его Личное местоимение Указательное местоимение Его (ко... Омонимичные варианты: Его Личное местоимение Указательное местоимение Его (кого?) нет дома Его (чья?) шапка
Cлайд 116
Cлайд 117
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Гол... А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Голос из дальнего, голос из прошлого из-за спины обнимает меня. прилагательное существительное причастие местоимение
Cлайд 118
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Окн... А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Окна дома не затемнены, семьи возвратились из Сибири. прилагательное причастие действительное причастие страдательное глагол
Cлайд 119
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Нас... А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Насчёт главного предмета Чичиков выразился очень осторожно. предлог существительное наречие местоимение
Cлайд 120
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Лит... А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. Литвинов не бросал бомбы, но эффект от его речи был таким, как если бы он настоящей бомбой сокрушил зал. предлог союз наречие частица
Cлайд 121
А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. И в... А10. Укажите правильную морфологическую характеристику выделенного слова. И впился комар как раз тётке в правый глаз! предлог союз наречие частица
Cлайд 122
А11. Лексический анализ слова в контексте А11. Лексический анализ слова в контексте
Cлайд 123
А12. Правописание Н и НН А12. Правописание Н и НН
Cлайд 124
Cлайд 125
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пиш... А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется одна буква Н? Гранё(1)ые шпили собора были торжестве(2)о устремле(3)ы в небесную высь, и, потрясё(4)ые его красотой, туристы ошеломлё(5)о замолчали. 1,3 2,3,5 3,5 1,5
Cлайд 126
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пиш... А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Урага(1)ый ветер в пусты(2)ых степях Казахстана поднимает бесчисле(3)ое множество семян растений, и они впоследствии будут рассея(4)ы на многие десятки километров от места созревания. 3,4 1,2,3 1,2,4 2,4
Cлайд 127
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пиш... А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Сплетё(1)ые из ивняка корзины были хорошо просуше(2)ы и сложе(3)ы в доме, недавно построе(4)ом из листве(5)ицы. 1,4,5 2,3,5 1,2,5 3,4,5
Cлайд 128
А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пиш... А12.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? Изнеже(1)ые барские дочки были набеле(2)ы и напудре(3)ы, наряже(4)ы в платья, присла(5)ые из Парижа, и вывезе(6)ы в большой свет. 1,2,3 1,5,6 1,5 4,5
Cлайд 129
А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пи... А12. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН? На пустыре за садом валялись разбитые глиня(1)ые кувшины, жестя(2)ые банки, рва(3)ая обувь, полома(4)ая мебель, какие-то спиле(5)ые деревья. 3,4,5 4,5 1,2,3 1,4,5
Cлайд 130
А13. Правописание корня слова А13. Правописание корня слова
Cлайд 131
Cлайд 132
А13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная ко... А13.В каком ряду во всех словах пропущена непроверяемая безударная гласная корня? ст..новиться, т..рмометр, ап..лляция т..рритория, сах..рный, под..рожник прик..саться, прит..жение, спл..титься рад..стный, с..рень, д..таль
Cлайд 133
А13.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне? пор..сль, к..мпань... А13.В каком ряду все слова с чередующейся гласной в корне? пор..сль, к..мпаньон, г..рячий р..стение, кр..пива, прик..саться прот..реть, нат..рать, к..снуться р..теряться, к..сноязычный, г..реть
Cлайд 134
А14. Правописание приставок А14. Правописание приставок
Cлайд 135
Cлайд 136
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? по..сыпать, на.... А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? по..сыпать, на..резать, пре..писать фин..инспектор, об..скива, пред..дущий ра..тревожить, во..клицать, и..ведать пр..ступный, пр..мкнуть (к движению), пр..мерзкая ситуация
Cлайд 137
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пр..ступить (за... А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? пр..ступить (закон), пр..ступить (к работе), пр..емница пост..мпериализм, меж..рригационный, спорт..гра бе..форменный, ..дача, бе..возвратно з..пирать, пр..делки, пр..бабка
Cлайд 138
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? бе..помощный, б... А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? бе..помощный, бе..вкусица, бе..шумный пр..вилегия, пр..брежный, пр..открыть контр..гра, небез..звестный, от..скать всеоб..емлющий, без..апелляционный, раз..ядеренный
Cлайд 139
А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? во..стание, ни.... А14.В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква? во..стание, ни..провергать, бе..брежный меж..здательский, дез..инфекция, пред..дущий пр..тязание, пр..следование, пр..вратность судьбы с..емочный, меж..языковой, об..явленный
Cлайд 140
А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий А15. Правописание безударных окончаний глаголов и суффиксов причастий
Cлайд 141
Cлайд 142
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? рыбы меч..т ик... А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? рыбы меч..т икру, зерна перемел..тся в муку ребятишки плещ..тся, муравьи тащ..т искры брызж..т, кудахч..т куры женщины полощ..т белье, туристы задерж..тся в походе
Cлайд 143
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? они просмотр..... А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? они просмотр..т, дремл..щий щенок бор..щиеся отряды, они догон..т та..щий снег, стел..щийся туман они кол..т дрова, стро..щийся дом
Cлайд 144
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? они клее..т, м... А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? они клее..т, мысл..щий человек бре..щийся человек, они мес..т тесто ненавид..щий ложь, родители колебл..тся они бо..тся за победу, завис..щий от учителя
Cлайд 145
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? зерно мел..тся... А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена одна и та же буква? зерно мел..тся, колебл..мый ветром возьмите и вынес..те вещи, рассматрива..мый кто замет..т ошибку, незамеч..нная ошибка малыш плач..т, невид..мый объект
Cлайд 146
А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю? их выгон..т, почу..вших з... А15.В каком ряду в обоих случаях пропущена буква Ю? их выгон..т, почу..вших запах расстила..щаяся по долине, собаки дремл..т щипл..щий гусь, их удив..т они завод..т спор, колебл..щийся лист
Cлайд 147
А16. Правописание суффиксов разных частей речи А16. Правописание суффиксов разных частей речи
Cлайд 148
Cлайд 149
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. ноч.... А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. ноч..вать Б. гречн..вый В. завистл..вый Г. стро..вой А, В, Г Б, В А, Г А, Б, Г
Cлайд 150
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. подр... А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А. подразум..вающийся Б. услужл..вый В. подмиг..вать Г. пол..вой А, Г А,Б,В,Г Б,В,Г А,Б
Cлайд 151
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А.вытер... А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква Е? А.вытерп..л Б. совестл..вый В. обветр..вать Г. умн..ца А,Г А,В,Г В А
Cлайд 152
А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. дове... А16.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква И? А. доверч..вый Б. рул..вой В. взвеш..вать Г. опрометч..вый А,В,Г А,Г В,Г А,Б,Г
Cлайд 153
А 17. Правописание НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями... А 17. Правописание НЕ-НИ, слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи
Cлайд 154
А18. Слитно-дефисно-раздельные написания А18. Слитно-дефисно-раздельные написания
Cлайд 155
Cлайд 156
А18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно? А)В Сибири моро... А18.В каком(-их) примере(ах) выделенные слова пишутся слитно? А)В Сибири морозы крепче, за(то) нет таких ветров. Б) Не за(то) волка бьют, что сер, а за(то) что овцу съел. В) Мой брат – заядлый грибник, я то(же) люблю собирать грибы. Г) Сверкнула молния, и почти в то(же) мгновенье послышался гром. в А и Г только в В в А и В в Б и В
Cлайд 157
А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Братья остались ... А18.В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно? Братья остались (НА)ЕДИНЕ и (С)НАЧАЛА только посматривали друг на друга. Николай (В)ТЕЧЕНИЕ всего спора молчал и только однажды В(ПОЛ)ГОЛОСА попросил Марину убрать самовар. Даже в полусонном существовании Илья Ильич не мог, по его словам, равнодушно вспоминать ту самую женскую арию из оперы Беллини, которая КАК(БЫ) слилась с обликом Ольги Ильинской, а ТАК(ЖЕ( и с драматическим итогом любви Обломова к ней. Продавец ТАК(ЖЕ) несёт ответственность перед покупателем за повреждение или поломку груза (В)СЛЕДСТВИЕ ненадлежащей упаковки, как и покупатель перед продавцом за своевременную оплату товара.
Cлайд 158
А19. Простое и сложносочинённое предложение с союзом И А19. Простое и сложносочинённое предложение с союзом И
Cлайд 159
Алгоритм выполнения Сколько грамматических основ? Одна – простое. Две – сложн... Алгоритм выполнения Сколько грамматических основ? Одна – простое. Две – сложное. Простое: И – запятая не ставится Пример: В подарок я получил книги ( ) и прекрасный альбом. Сложное: Два варианта. Сравним: На улице светило солнце ( ) и было тихо. Светило солнце ( ) и было тихо. Запомнить: общий второстепенный член предложения ворует запятую. Сравним: На улице светило солнце и было тихо. Светило солнце, и было тихо.
Cлайд 160
Cлайд 161
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пре... А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Изредка ему нравилось сюрпризом устроить для своей молодёжи неожиданное развлечение ( ) и самому принять в нём участие. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Cлайд 162
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пре... А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: Он пел ( ) и от звуков его голоса веяло чем-то родным. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Cлайд 163
А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в пре... А19. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении: В окна с улицы лился глухой шум ( ) и летела пыль. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И не нужна запятая. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна. Сложное предложение, перед союзом И нужна запятая. Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
Cлайд 164
А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстояте... А20. Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами
Cлайд 165
Cлайд 166
А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в ... А20. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Он позвал собаку (1) убежавшую довольно далеко (2) и (3) отмахиваясь от комаров рукавами черкески (4) тихонько пошел по вчерашнему мосту. 1, 2 1, 2, 3, 4 1, 3 3, 4
Cлайд 167
А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А20.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Луч радиолокатора пронёсся через огромное расстояние (1) отделяющее (2) Юпитер от Земли (3) и (4) отразившись от поверхности гигантской планеты(5) вернулся обратно. 1,2,3,4 1,5 4,5 1,3,4,5
Cлайд 168
А21.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями А21.Знаки препинания в предложениях с вводными словами и предложениями
Cлайд 169
Помним: Вводные слова не являются членами предложения. Рассмотрим пример: Вы ... Помним: Вводные слова не являются членами предложения. Рассмотрим пример: Вы (1) верно (2) переведены сюда из Москвы? Вы (3) верно (4) перевели эти строки с английского языка. Вы, верно, переведены сюда из Москвы? Вы верно перевели эти строки с английского языка.
Cлайд 170
Помним: Не являются вводными словами частицы: всё же, всё-таки, как бы, якобы... Помним: Не являются вводными словами частицы: всё же, всё-таки, как бы, якобы, как будто, словно, точно, вряд ли, даже, ведь, именно, исключительно.
Cлайд 171
Не путать: между тем (не является вводным и не выделяется на письме запятой);... Не путать: между тем (не является вводным и не выделяется на письме запятой); между прочим (выделяется на письме запятой).
Cлайд 172
Cлайд 173
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Не было (1) кажется (2) в окружающей жизни ни одного явления, которое (3) не казалось бы ему (4) заслуживающим пристального внимания. 1,2,3,4 1,2 3,4 1,3
Cлайд 174
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в ... А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Человек в порыве (1) к счастью (2) способен совершать чудеса. Он не замечал происходящего и (3) к счастью (4) был всё так же невозмутим. 1 1, 2 3, 4 1, 2, 3, 4
Cлайд 175
А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в ... А21. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Мы (1) скажем (2) вам об этом позже. Он считал помощь человеку таким же естественным делом, как (3) скажем (4) приветствие. 1, 2 3, 4 1, 2, 3, 4 4
Cлайд 176
А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в п... А21.В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Можно(1) конечно(2) учиться, но(3) ведь(4) и на лекциях я буду писать романы и получать «неуды». 1,2 1,2,3,4 3,4 1,3
Cлайд 177
А22. Знаки препинания в предложениях с однородными членами А22. Знаки препинания в предложениях с однородными членами
Cлайд 178
Основные схемы постановки знаков препинания: О, О, О О и О О, и О, и О О и О,... Основные схемы постановки знаков препинания: О, О, О О и О О, и О, и О О и О, О и О О, да ( = но ) О О да ( = и ) О не только О, но и О как О, так и О либо О, либо О О или О то О, то О не то О, не то О
Cлайд 179
Cлайд 180
А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Ночью ветер ... А22.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. Ночью ветер злится да стучит в окно. Перейти на безотходное производство не только выгодно но и необходимо. 20 век называют ядерным и космическим и компьютерным. Индивидуальность писателя проявляется в предпочтении того или иного цветового эпитета.
Cлайд 181
А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки преп... А22. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.) Слава гениального физика Альберта Эйнштейна не убывает со временем ни в Германии ни в США ни в России. Переживание красоты как святости сохраняется в каждой картине художника и будет сокровенным идеалом и непреложным законом всю его жизнь. У многолетних травянистых растений зимующие почки располагаются на подземных или в нижней части надземных побегов. Дороги на Руси строились как для торговых так и для военных целей.
Cлайд 182
А23. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях А23. Знаки препинания в бессоюзных сложных предложениях
Cлайд 183
Двоеточие: причина (потому что) дополнение (что) пояснение (а именно) Тире: у... Двоеточие: причина (потому что) дополнение (что) пояснение (а именно) Тире: условие (если в первой части) время (когда в первой части) противопоставление (а)
Cлайд 184
Cлайд 185
А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих сп... А23. Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? После долгих споров было принято решение: следующее лето целиком посвятим путешествию по Владимирской земле. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части.
Cлайд 186
А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Трудно было попа... А23.Как объяснить постановку двоеточия в данном предложении? Трудно было попадать в старину из Италии в Швейцарию: эти две соседние страны разделяются высокими Альпийскими горами. Вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание того, о чём говорится в первой части. Вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чём говорится в первой части. Обобщающее слово стоит перед однородными членами предложения. Первая часть бессоюзного сложного предложения указывает на условие того, о чём говорится во второй части.
Cлайд 187
А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении А24. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении
Cлайд 188
Внимательно читаем и определяем смысловые границы: Государственная Третьяковс... Внимательно читаем и определяем смысловые границы: Государственная Третьяковская галерея (1) основателем (2) которой (3) был московский купец Павел Михайлович Третьяков (4) в наши дни признана музеем русского искусства с мировым значением.
Cлайд 189
А25. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи А25. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи
Cлайд 190
Рассмотрим два предложения: Дверь подъезда распахнулась (1) и на улицу выскоч... Рассмотрим два предложения: Дверь подъезда распахнулась (1) и на улицу выскочил крепкий молодой человек (2) который (3) если бы Алексей не успел в последний момент посторониться (4) наверняка налетел бы прямо на него. Рекомендация: ТО, ТАК, НО воруют запятую.
Cлайд 191
Cлайд 192
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в ... А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Рядом с тобой всегда люди (1) и (2) даже если тебе очень одиноко (3) ты не сомневайся в том (4) что кто-то сможет выслушать и понять тебя. 1,2,4 2,3 1,2,3,4 1,3
Cлайд 193
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в ... А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Для археологии важны вещественные источники (1) и (2) даже если они спрятаны в земле (3) они всё равно составляют основной разряд памятников (4) исследованием которых занимается эта наука. 1,3,4 2,3,4 1,2,3,4 1,3
Cлайд 194
А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в ... А25. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Кони очень устали (1) и (2) когда с них сняли груз (3) то они легли на холодную землю (4) которую уже успел покрыть лёгкий снежок. 1,3,4 2,3 1,2,3,4 1,3
Cлайд 195
А26.Замена придаточного предложения причастным оборотом. А26.Замена придаточного предложения причастным оборотом.
Cлайд 196
Заменить нельзя, если: в главной части есть указательное слово (тот, такой, т... Заменить нельзя, если: в главной части есть указательное слово (тот, такой, та и др.) Например: Люблю таких людей, с которыми легко общаться. сказуемое в придаточном предложении представлено глаголом в условном наклонении Например: Необходимо приобрести факс, который всегда находился бы под рукой. КОТОРЫЙ в придаточном предложении стоит в родительном, дательном, творительном или предложном падеже Например: Артём, у которого дрожали руки, схватил тяжёлый молот и ударил им по заготовке.
Cлайд 197
Cлайд 198
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нел... А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? На каждом корабле имеется своя достопримечательность, которой гордятся моряки. Он вспомнил случай, который произошёл год назад в Ленинграде. В жизни художника были встречи, которые сыграли роль во всём его дальнейшем развитии. Зимой Пушкины жили в Москве, а на лето переезжали в сельцо Захарово, которое находилось верстах в сорока от Москвы.
Cлайд 199
А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нел... А26. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить причастным оборотом? В школу пришли все, за исключением двух, которые отсутствуют по болезни. Солнце уже спряталось в туче, которая отдыхала на гребне западных гор. Трава, которую скосили на заре, высохла уже к середине дня. Понадобился проводник, который хорошо знал бы эту местность.
Cлайд 200
А26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя... А26. В каком варианте придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом? Среди присутствующих Владимир сразу узнал Нину Васильевну, которая стояла у окна. В нашем классе учились ребята, родители которых прямо или косвенно имеют отношение к археологическим раскопкам. Громко под ногами шелестели сухие листья, ломкая трава, которую еще не тронул иней. У девочки была красивая коса, которую заплела мама.
Cлайд 201
А27. Выделение основной информации в тексте А27. Выделение основной информации в тексте
Cлайд 202
Cлайд 203
В1. Способы словообразования В1. Способы словообразования
Cлайд 204
Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования. Для опре... Наибольшие трудности вызывает бессуффиксный способ словообразования. Для определения способа словообразования следует соотнести слово с ближайшим по смыслу, от которого оно непосредственно образовано: существительные, обозначающие действие как предмет, образованы от глаголов (отъезд), а существительные, обозначающие признак как предмет, – от прилагательных (зелень).
Cлайд 205
Cлайд 206
Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь... Определите способ словообразования слов: заплыв, выход, приказ, переход, тишь, синь, дрожь, смотр, отказ, новь. Данные слова образованы бессуффиксным способом от слов: заплывать, выходить, приказать, переходить, тихий, синий, дрожать, смотреть, отказать, новый.
Cлайд 207
В3. Типы связи слов в словосочетании В3. Типы связи слов в словосочетании
Cлайд 208
Словосочетание состоит из двух частей: главного слова зависимого слова Словосочетание состоит из двух частей: главного слова зависимого слова
Cлайд 209
Виды подчинительной связи Вид связи Вопрос Схемы Примеры Согласо-вание какой?... Виды подчинительной связи Вид связи Вопрос Схемы Примеры Согласо-вание какой? чей? прилаг.+ сущ. причастие+ сущ. порядк. числит.+ сущ. мест.+сущ. зелёную траву сделанная работа пятый подъезд какую-либо работу Управле-ние падежные вопросы: кого? чего? кому? чему? кого? что? кем? чем? о ком? о чём? сущ.+сущ, глаг.+сущ. (мест.) прил.+сущ. (мест.) прич.+сущ. (мест) нар.+сущ. числ.+сущ. письмо сестры увидел брата (его) удобный для урока прибитый к стене быстрее пули четыре тарелки
Cлайд 210
Вид связи Вопрос Схемы Примеры Примы-кание (нужно смотреть на зависимое слово... Вид связи Вопрос Схемы Примеры Примы-кание (нужно смотреть на зависимое слово: наречие НФГ деепричастие) как? каким образом? что сделать? глагол+нар. сущ.+нар. глаг.+НФГ прил.+нар. нар.+нар. глаг.+деепр. петь весело яйцо всмятку пришлось уехать очень строгий очень весело шла пританцовы-вая
Cлайд 211
Если к зависимому слову можно задать два вопроса и один из них падежный, то с... Если к зависимому слову можно задать два вопроса и один из них падежный, то способ связи - управление: положил (куда? на что?) на окно Запомните: грамматическая основа не является словосочетанием.
Cлайд 212
Cлайд 213
1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? в соседней комнате... 1. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? в соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону; под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения; первый снег, из всего сказанного, под белыми березами; в новой шапке, все общество, чувство ненависти.
Cлайд 214
2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? серебристый голос,... 2. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? серебристый голос, собачьей шерсти, внезапно замолчавшего; коричневый забор, всей улицы, улыбающегося лица; через всю реку, по светлым коридорам, его ответ; веселую компанию, моей книги, скользнул по окнам.
Cлайд 215
3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? мерным шагом, како... 3. В каком ряду все словосочетания со связью согласование? мерным шагом, какой-нибудь день, сделан из железа; янтарные бусы, дежурной улыбкой, окруженный забором; за тонированными стеклами, песцовой шубы, упругие мышцы; яркой искрой, известные фермеры, ее ресницы.
Cлайд 216
4. В каком ряду все словосочетания со связью управление? сижу за столом, вижу... 4. В каком ряду все словосочетания со связью управление? сижу за столом, вижу их, этот номер; вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент; развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь; напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.
Cлайд 217
5. В каком ряду все словосочетания со связью управление? ищет что-нибудь, ник... 5. В каком ряду все словосочетания со связью управление? ищет что-нибудь, никому не известное, хвалит покупки; передает новость, вспоминал сон, в рыночном павильоне; казалось нам, выражением лица, испанская шаль; перельется через край, фонтанами брызг, театральный занавес.
Cлайд 218
6. В каком ряду все словосочетания со связью управление? хлынет потоками, пос... 6. В каком ряду все словосочетания со связью управление? хлынет потоками, постоял на крыльце, долго молчал; с зарослей бузины, капала из крана, прищурил глаза; поражен красотой, вглядывался в небо, в этот час; вышедшие из леса, не замечал этого, новые методы.
Cлайд 219
7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? тотчас остановиться,... 7. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? тотчас остановиться, тихо подошел, стать к окну; давно забытый, когда-то нашел, на это место; украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись; стремиться туда, тихо летали, помнил их.
Cлайд 220
8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? гораздо меньше, этой... 8. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? гораздо меньше, этой новости; глубоко несчастлив, однажды решил, мое сердце; заметно увеличиваясь, постоянно недосыпал, увидев его; шел не спеша, очень важно.
Cлайд 221
9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? собрались вместе, ше... 9. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? собрались вместе, шепотом повторял, читавшего стихи; проснулся утром, прежде помнили, опять замолчал; вернулся оттуда, весело прыгал, по старой привычке; вновь повторил, была там, не глядя на него.
Cлайд 222
10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? пробыла недолго, ме... 10. В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? пробыла недолго, медленно листать, ожидая встречи; желание вернуться, заново родившимся, всегда поражала; сделан по-новому, уже коснулся, перебирая подарки; цвета хаки, не переставая стучали, утаил на исповеди.
Cлайд 223
В4. Определение типа односоставных предложений В4. Определение типа односоставных предложений
Cлайд 224
Односоставные предложения - это такие предложения, в которых только один глав... Односоставные предложения - это такие предложения, в которых только один главный член (либо подлежащее, либо сказуемое)
Cлайд 225
Cлайд 226
Cлайд 227
Cлайд 228
Cлайд 229
1.Определите односоставное определённо-личное: Ночь. Люблю грозу в начале мая... 1.Определите односоставное определённо-личное: Ночь. Люблю грозу в начале мая. Печально я гляжу на наше поколенье. Слышно соловьиное пение.
Cлайд 230
2.Определите односоставное определённо-личное: Есть в мире сотни замечательны... 2.Определите односоставное определённо-личное: Есть в мире сотни замечательных явлений. Обожаю всяческую жизнь. Разговаривают о планах. Быть грозе великой.
Cлайд 231
3.Определите односоставное безличное: Не курить. Не хочу забывать вчерашний д... 3.Определите односоставное безличное: Не курить. Не хочу забывать вчерашний дивный день. Я воспитан природой суровой. Мне сделали укол.
Cлайд 232
4.Определите односоставное назывное: Поля, поля, поля. Во всём мне хочется до... 4.Определите односоставное назывное: Поля, поля, поля. Во всём мне хочется дойти до самой сути. Помню его детскую радость. Каждый из нас способен на этот подвиг.
Cлайд 233
В6. Типы придаточных предложений В6. Типы придаточных предложений
Cлайд 234
Cлайд 235
Cлайд 236
Cлайд 237
THE END THE END

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх