Эмоции расцвечивают жизнь человека, определяют степень активности мышления. Выступление зам.директора по иностранному языку Васильевой Е.В. Тема педагогического совета: Формирование эмоционального настроя
Cлайд 2
Как известно, ребёнок познаёт мир через эмоциональную память. Эмоции играют огромную роль в формировании личности. Учитель, как правило, играет роль источника эмоциональных сигналов, к сожалению, как положительных, так и отрицательных.
Cлайд 3
Эмоциональным сигналом учитееля может служить просто улыбка учителя, «добрый» вопрос, взгляд. Любой урок начинается с эмоционального сигнала, ведь дети, входя в учебный кабинет невольно вглядываются в лицо учителя. А какое у неё или него настроение? Чего сегодня ожидать? А будет ли на уроке интересно?
Cлайд 4
Все эти действия тормозят развитие личности или ведут к развитию негативных качеств личности. А значит, ребёнок не позволит себя учить, т.к. он или не доверяет учителю, или просто боится его. Ни о каком уважении к учителю со стороны ученика, и о сотрудничестве не может быть и речи И если первый эмоциональный сигнал покажется детям отрицательным, то урок может или не состоятся вообще, или учитель не добьётся основной цели урока
Cлайд 5
Давно известно, что любовь к предмету в подростковом возрасте зачастую определяется любовью и уважением к учителю. Учитель в свою очередь не имеет никакого морального права нести в класс своё настроение, личные проблемы, нездоровье. Всё это должно остаться за пределами учебного кабинета и школьного звонка.
Cлайд 6
Конечно, учителю очень трудно всегда держать себя на высоте, но это наш профессиональный долг. Каждый из нас должен стремиться к профессиональному совершенству. Никогда не отступать от правильной линии поведения на уроке - это высший педагогический пилотаж. Особенно большое действие на эмоциональную сферу наших детей оказывают именно учителя, так как третью часть всего времени в самые важные годы в жизни каждого человека ребёнок проводит в школе, где в той или иной степени находится в зависимости от нас, учителей. Каждый из нас желает, чтобы наши воспитанники выросли самодостаточными, целеустремлёнными, умеющими быть счастливыми. Этому способствует тактичность, вежливость, дружелюбие, которые не исключают требовательность и ненавязчивый контроль со стороны учителя.
Cлайд 7
В свою очередь, я стараюсь создать на своих уроках атмосферу сотрудничества и сотворчества, атмосферу психологического комфорта, вызвать интерес учащихся к изучению английского языка. Недавно мы вместе с учащимися 6 “а” класса провели урок-конференцию на тему: «Английские и американские писатели». Тема конференции вызвала положительный отклик у учащихся, так как материалы урока были представлены содержательно и интересно, в доступной для учащихся форме. Урок - конференция сопровождался использованием ИКТ.
Cлайд 8
В ходе урока были представлены кадры из фильмов по произведениям этих писателей. С увлечением учащиеся слушали, смотрели и обсуждали творчество Марка Твена, Джека Лондона, Вильяма Шекспира, Агаты Кристи. Положительные отзывы учащихся позволили судить, что данное мероприятие достигло своей цели и оказало положительное влияние на коллектив учащихся. Уютная обстановка, наличие наглядных пособий на стенде, компьютерная технология позволили соприкоснуться учащимся с событиями тех лет, когда творили эти великие писатели