Презентация на тему
Корректировка Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»
Cлайд 3
Cлайд 4
программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): программа, разрабатываемая, утверждаемая и реализуемая в дошкольном образовательном учреждении (группе): в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учетом соответствующей примерной основной образовательной программы дошкольного образования
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
Cлайд 8
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования Предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: социально коммуникативное развитие познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие физическое развитие
Cлайд 9
Cлайд 10
Образовательные области ФГОС Образовательные области
Cлайд 11
Часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса Должны быть представлены выбранные и/или разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее – парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы
Cлайд 12
Cлайд 13
Cлайд 14
Целевой раздел образовательной программы
Cлайд 15
Целевой раздел программы
Cлайд 16
Программа строится на основании следующих принципов 1. Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью дошкольного образования является развитие ребенка 2. Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможность реализации в массовой практике дошкольного образования)
Cлайд 17
Cлайд 18
Программа строится на основании следующих принципов 3. Принцип интеграции содержания дошкольного образования в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей 4. Комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса
Cлайд 19
Принцип интеграции Связан с возрастными особенностями детей дошкольного возраста, когда: поведение и деятельность дошкольника представляют собой «еще недостаточно дифференцированное целое» (Выготский Л.С.) «схватывание» целого раньше частей, позволяет индивиду (в детском возрасте – О.С.,Н.Ф.) «сразу», интегрально видеть предметы глазами всех людей…» (Давыдов В.В.) «прежде чем знание о целостности мира будет оформлено в системе теоретических понятий ребенка, он должен воссоздать подвижный интегральный образ действительности на уровне воображения» (Давыдов В.В., Кудрявцев В.Т.)
Cлайд 20
Принцип интеграции Под интеграцией содержания дошкольного образования понимается состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей, обеспечивающее целостность образовательного процесса
Cлайд 21
Формы реализации принципа интеграции Интеграция на уровне содержания и задач психолого-педагогической работы Интеграция по средствам организации и оптимизации образовательного процесса Интеграция видов детской деятельности
Cлайд 22
Комплексно-тематический принцип Объединение комплекса различных видов специфических детских деятельностей вокруг единой «темы» Виды «тем»: «организующие моменты», «тематические недели», «события», «реализация проектов», «сезонные явления в природе», «праздники», «традиции» Тесная взаимосвязь и взаимозависимость с интеграцией детских деятельностей
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Социально – коммуникативное развитие Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания Формирование готовности к совместной деятельности Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и сообществу детей и взрослых в организации Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе
Cлайд 27
Познавательное развитие Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации Формирование познавательных действий, становление сознания Развитие воображения и творческой активности Формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), Формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы, многообразии стран и народов мира
Cлайд 28
Речевое развитие Владение речью как средством общения Обогащение активного словаря Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы Формирование звуковой аналитико – синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Cлайд 29
Художественно - эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Cлайд 30
Физическое развитие Развитие физических качеств… Правильное формирование опорно – двигательной системы организма, развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики Правильное выполнение основных движений Формирование начальных представлений о некоторых видах спорта Овладение подвижными играми с правилами Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере Овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни…
Cлайд 31
Содержательный раздел образовательной программы
Cлайд 32
Cлайд 33
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)
Cлайд 34
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Cлайд 35
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Cлайд 36
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Cлайд 37
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Cлайд 38
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Образовательные области
Cлайд 39
Образовательная область «Физическое развитие»
Cлайд 40
Cлайд 41
Cлайд 42
Cлайд 43
Cлайд 44
Cлайд 45
Здоровьесберегающие технологии
Cлайд 46
Cлайд 47
Cлайд 48
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Cлайд 49
Cлайд 50
Cлайд 51
Развитие сюжетно-ролевой игры
Cлайд 52
КЛАССИФИКАЦИЯ ИГР ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (по Е.В. Зворыгиной и С.Л. Новоселовой)
Cлайд 53
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Cлайд 54
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Cлайд 55
Игра как ведущая деятельность детей дошкольного возраста
Cлайд 56
Патриотическое воспитание
Cлайд 57
Компоненты патриотического воспитания
Cлайд 58
Система работы по формированию у дошкольников основ безопасности жизнедеятельности
Cлайд 59
Cлайд 60
Cлайд 61
Развитие трудовой деятельности
Cлайд 62
Cлайд 63
Cлайд 64
Cлайд 65
Cлайд 66
Образовательная область «Речевое развитие»
Cлайд 67
Cлайд 68
Cлайд 69
Cлайд 70
Cлайд 71
Cлайд 72
Cлайд 73
Cлайд 74
Образовательная область «Познавательное развитие»
Cлайд 75
Cлайд 76
Cлайд 77
Cлайд 78
Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Cлайд 79
Педагогические условия успешного и полноценного интеллектуального развития детей дошкольного возраста
Cлайд 80
Cлайд 81
Cлайд 82
Детское экспериментирование
Cлайд 83
РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ
Cлайд 84
РЕБЕНОК И МИР ПРИРОДЫ
Cлайд 85
Система формирования отношения ребёнка к природе родного края
Cлайд 86
Cлайд 87
Cлайд 88
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Cлайд 89
Задачи образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» во ФГОС дошкольного образования Развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы Становление эстетического отношения к окружающему миру Формирование элементарных представлений о видах искусства Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Cлайд 90
Cлайд 91
Cлайд 92
Детское конструирование
Cлайд 93
Детское конструирование
Cлайд 94
Музыкальное развитие
Cлайд 95
Содержание работы: «СЛУШАНИЕ» -ознакомление с музыкальными произведениями, их запоминание, накопление музыкальных впечатлений; -развитие музыкальных способностей и навыков культурного слушания музыки; -развитие способности различать характер песен, инструментальных пьес, средств их выразительности; формирование музыкального вкуса; -развитие способности эмоционально воспринимать музыку.
Cлайд 96
Содержание работы: «ПЕНИЕ» -формирование у детей певческих умений и навыков -обучение детей исполнению песен на занятиях и в быту, с помощью воспитателя и самостоятельно, с сопровождением и без сопровождения инструмента -развитие музыкального слуха, т.е. различение интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности, слушание себя при пении и исправление своих ошибок -развитие певческого голоса, укрепление и расширение его диапазона.
Cлайд 97
«МУЗЫКАЛЬНО-РИТМИЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ» -развитие музыкального восприятия, музыкально-ритмического чувства и в связи с этим ритмичности движений -обучение детей согласованию движений с характером музыкального произведения, наиболее яркими средствами музыкальной выразительности, развитие пространственных и временных ориентировок -обучение детей музыкально-ритмическим умениям и навыкам через игры, пляски и упражнения -развитие художественно-творческих способностей
Cлайд 98
Содержание работы: «ИГРА НА ДЕТСКИХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНСТРУМЕНТАХ» совершенствование эстетического восприятия и чувства ребенка становление и развитие волевых качеств: выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость развитие сосредоточенности, памяти, фантазии, творческих способностей, музыкального вкуса знакомство с детскими музыкальными инструментами и обучение детей игре на них - развитие координации музыкального мышления и двигательных функций организма
Cлайд 99
Содержание работы: «ТВОРЧЕСТВО»: песенное, музыкально-игровое, танцевальное; импровизация на детских музыкальных инструментах развивать способность творческого воображения при восприятии музыки способствовать активизации фантазии ребенка, стремлению к достижению самостоятельно поставленной задачи, к поискам форм для воплощения своего замысла - развивать способность к песенному, музыкально-игровому, танцевальному творчеству, к импровизации на инструментах