Моя методическая система Дегтерёва Галина Дмитриевна
Cлайд 2
Цель: разработать методическую систему по организации образовательного и воспитательного процесса с целенаправленным и систематическим использованием приема антиципации; экспериментально её апробировать и предложить для использования учителям начальных классов.
Cлайд 3
Задачи: разработать структуру урока, с учетом использования антиципации; определить принципы проведения урока средствами субъективизации; разработать приемы организации основных этапов урока с элементами антиципации; составить дидактические материалы.
Cлайд 4
Принципы: предварительное осознание учащимися содержания и видов учебных и внеучебных действий; возрастающий объем антиципации в предвосхищении школьниками содержания и видов предстоящих учебных и внеучебных действии; триединый развивающий характер заданий для прогнозирования учащимися содержания и видов учебных и внеучебных действий.
Cлайд 5
Направления реализации методической системы учебная деятельность; внеучебная деятельность по предметам; воспитательная работа с детским коллективом; самообразование и распространение педагогического опыта.
Cлайд 6
Учебные пособия по литературному чтению Рабочая тетрадь к учебнику литературного чтения Э.Э.Кац Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Задания репродуктивного уровня преобладают над заданиями творческого характера Индивидуализация учебного процесса Проектная деятельность Дифференцированный подход
Cлайд 7
Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Структура занятия Мобилизующий этап Целеполагание (формулируют учащиеся) Подготовительный этап ( Знакомство с творчеством автора, новый вариант проведения словарной работы) Первичное восприятие текста, проверка восприятия Анализ произведения Обобщение Творческая работа Рефлексия
Cлайд 8
Авторские развивающие тетради «Читая – думаю» Полноценное усвоение художественных произведений Создание устойчивого интереса к урокам литературного чтения Формирование читательской и учебной деятельности
Cлайд 9
Учебная деятельность комплект тетрадей по литературному чтению «Читая-думаю» 7 школ - г.Киров 2 школы - г.Воткинск 1 школа - г.Ижевск 1 школа - г.Дзержинский Московской обл. 1 школа - г.Слободской
Cлайд 10
Комплект тетрадей для дошкольников «В страну знаний» 27 школ - г.Киров 2 школы - г.Воткинск 1 школа - г.Ижевск 1 школа - г.Дзержинский Московской обл. 1 школа - г.Слободской
Cлайд 11
Распространение опыта Открытые уроки в рамках курсовой подготовки учителей города и области при МОУ ДПО ЦПКРО и КИПК и ПРО: Времяпроведения Муниципальный уровень Региональный уровень 2006-2007г. 2 2 2007-2008г 3 8 2008-2009г 2 4
Cлайд 12
ХI международная конференция «Ресурсы развития современного урока» «Опыт использования авторских дидактических материалов при организации уроков литературного чтения в начальной школе»
Cлайд 13
Институт проектирования инновационных моделей образования Обобщение и представление опыта в видеоэнциклопедии «Теория и методика обучения и воспитания»: Видеофильм «Проектирование уроков литературного чтения» Видеофильм «Прогнозирование и формулирование темы и цели урока литературного чтения» Видеофильм « Мобилизующий этап уроков литературного чтения» Видеофильм «Новый вариант проведения словарной работы» Видеофильм «Подготовка и осмысление восприятия литературного произведения»
Cлайд 14
Распространение педагогического опыта Теоретический опыт педагогов - новаторов Практический опыт педагогов - новаторов Моя методическая система ШКОЛА Школьное методическое объединение ГОРОД Городское методическое объединение ОБЛАСТЬ Сотрудничество с КИПК и ПРО ВСЕРОССИЙСКИЙ и МЕЖДУНАРОДНЫЙ Участие в конкурсах, конференциях, публикации в сети Интернет
Cлайд 15
Взаимодействие в социуме Летний проектный лагерь Центр детского творчества с ИПЭ Библиотека им.А.С.Пушкина Участие в социальных проектах Краеведческий музей Центр творчества детей и молодежи Ученическое самоуправление
Cлайд 16
Внеурочная деятельность по предметам «Развитие речевых умений» «Развитие познавательных способностей»
Cлайд 17
Воспитательная работа с детским коллективом Летний проектный лагерь способствует сплочению классного коллектива; развивает детское самоуправление; дает детям возможность получить позитивный социальный опыт.
Cлайд 18
Городской конкурс классных руководителей: «Самая классная классная – 2007»
Cлайд 19
«Самая классная – 2007»
Cлайд 20
Выводы: развитие самостоятельных учебных действий; активизация интеллектуальной деятельности для усиления субъектной позиции учащихся; положительная динамика уровня обученности; воспитанности и самооценки учащихся; успешное развитие коммуникативных способностей развитие детского самоуправления.
Cлайд 21
Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его спосо6ным развиваться дальше без помощи учителя. (Элберт Грин Хаббард) Благодарю за внимание!