Проект «Методическое сопровождение при организации работы с детьми «группы риска»»
Cлайд 2
Основные направления работы над проектом 1. Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация 2.Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска» 3. Одаренные дети
Cлайд 3
Подпроект №1 Профилактика безнадзорности и правонарушений детей, их социальная реабилитация
Cлайд 4
Цель: совершенствование системы профилактики безнадзорности и правонарушений и других форм девиантного поведения несовершеннолетних.
Cлайд 5
Задачи: создание условий для обеспечения получения основного образования, оказание соответствующей помощи несовершеннолетним, оказавшимся вне образования; совершенствование системы психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в школе; совершенствование профилактической работы социальных вредностей.
Cлайд 6
Основные направления подпроекта: взаимодействие школы со структурными муниципальными подразделениями (ОДН, КДН, отдел социальной защиты населения и др.) осуществление контроля за соблюдением законодательных нормативно-правовых требований по вопросам обеспечения прав несовершеннолетних на получение основного общего образования; обеспечение социальной защищенности подростков, проживающих в асоциальных семьях; совершенствование форм и методов проведения профилактической работы с семьями и подростками, находящимися на внутришкольном учете и учете в ОДН; усиление индивидуальной работы с учащимися, ранее совершившими правонарушения, и их родителями (законными представителями) с целью предупреждения повторных правонарушений несовершеннолетних; проведение мероприятий, направленных на создание условий для снижения безнадзорности несовершеннолетних, сокращение числа совершаемых ими противоправных действий; дальнейшее сотрудничество школы и Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции г. Всеволожска; создание условий для обучения детей «группы риска» с привлечением необходимых специалистов психолога, логопеда, социального педагога; вовлечение подростков из «группы риска» в различные формы внеурочной и внешкольной деятельности; вовлечение детей из «группы риска» в кружки, секции, студии и т.п.; совершенствование профилактической работы социальных вредностей.
Cлайд 7
Ресурсное обеспечение подпроекта: Нормативно правовое: нормативно-правовые документы федерального, регионального, муниципального уровней по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав Методическое: разработка различных программ, методик, технологий, по работе с детьми из «группы риска» и их семьями Кадровое: переподготовка и повышение квалификации социального работника и психолога, классных руководителей; Информационное: банк данных о детях от 6 до 15 лет, проживающих на территории, обучающихся в Агалатовской СОШ и других ОУ; банк данных о семьях «группы риска»; банк данных детях из «группы риска».
Cлайд 8
Ожидаемые результаты: создание комплексной системы профилактики безнадзорности и правонарушений детей и подростков, включающую правовое, методическое обеспечение. снижение числа правонарушений, совершаемых детьми и подростками. снижение количества семей из «группы риска». увеличение семей, ответственно относящихся к воспитанию детей.
Cлайд 9
Подпроект №2 Дополнительное образование, как условие в социализации детям «группы риска»
Cлайд 10
Цель: Пробудить интерес подростка к его собственной личности.
Cлайд 11
Задачи: - нахождение какого-либо интереса, увлечения, страсти (спорт, музыка и т.д.), которые будут поводом для обсуждения и нахождения точек соприкосновения, общности во мнении, суждении. - вовлечение в сферы положительного досуга (секции, кружки); - стремление к 100% вовлечению в сферы положительного досуга (секции, кружки)
Cлайд 12
Основные направления работы:
Cлайд 13
Ожидаемые результаты: - дети из «группы риска» увлечены интересным для них делом; - стремление к 100% охвату детей из «группы риска» дополнительным образованием.
Cлайд 14
Подпроект №3 Одаренные дети. В силу действия множества неблагоприятных воздействий, одаренные дети относятся к группе риска.
Cлайд 15
Цель: Развитие интереса, расширение и актуализация знаний по предметам школьной программы Создание условий для реализации индивидуальных возможностей Помощь в преодолении конфликтов и стрессов нестандартных ситуаций Раскрытие творческого потенциала ребенка
Cлайд 16
Задачи: Выявление и развитие одаренных детей Помощь в выборе образовательного маршрута Преодоление социальной изоляции одаренного ребенка, оказание ему поддержки
Cлайд 17
Сотрудничество со старшими учащимися и взрослыми людьми Связь духовности, интеллекта и креативности Погружение в философские проблемы Основные направления работы с одаренными детьми:
Cлайд 18
Ожидаемые результаты: Успешное участие в школьном самоуправлении, и в местном муниципальном образовании Успехи в стационарном и дистанционном обучении, олимпиадах, кружках. Защита проектов в школьном научном объединение Успешное выступление в конкурсах по учебно -исследовательской деятельности, конкурсах художественной направленности, спортивных соревнованиях
Cлайд 19
В создании проекта принимали участие учителя МОБУ «Агалатовская сош» Сапоненко Р. Л. – социальный педагог Никитина Л.П. – учитель музыки Вахницкая Т. К. – учитель изобразительного искусства и мировой художественной культуры