Из всех вообще безнравственных отношений – отношение к детям как к рабам есть самое безнравственное. Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребёнка несчастным, - это приучить его не встречать ни в чем отказа.
Cлайд 3
У ребёнка своё особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ничего глупее, чем пытаться подменить у них это умение нашим.
Cлайд 4
Cлайд 5
Характеризуется высоким контролем, родители ждут неукоснительного выполнения своих требований; отношения холодные, отстраненные. Дети замкнуты, боязливы и угрюмы,. Непритязательны и раздражительны. Девочки в большинстве своём – пассивны и зависимы, мальчики – неуправляемы и агрессивны.
Cлайд 6
Cлайд 7
Предполагает высокий уровень контроля, когда родители признают и поощряют растущую автономию своих детей, а также теплые отношения. Как результат – дети социально адаптированы, уверены в себе, способны к самоконтролю, обладают высокой самооценкой.
Cлайд 8
Cлайд 9
Предполагает низкий уровень контроля и теплые отношения. Родители слабо или совсем не регламентируется поведение ребенка. Хотя родители открыты для общения с детьми, доминирующее направление коммуникации – от ребенка к родителям, детям предоставлен избыток свободы, родители не устанавливают каких-либо ограничений. Дети склонны к непослушанию и агрессии, ведут себя неадекватно и импульсивно, нетребовательны к себе. В некоторых случаях дети становятся активными, решительными и творческими людьми.
Cлайд 10
Cлайд 11
С низким уровнем контроля и холодными отношениями . Родители не устанавливают для детей никаких ограничений, безразличны к детям, закрыты для общения. Из-за обремененности собственными проблемами не остается сил на воспитание детей. Если безразличие сочетается с враждебностью, ребёнок проявляет разрушительные импульсы и склонность к отклоняющемуся поведению.
Cлайд 12
Тест «Какие мы родители?» Отвечать: да, нет, иногда Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли книги на эту тему? Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей? Если ребенок предлагает вам свою помощь, примете ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться? Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания? Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо? Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов? Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывае на него существенное влияние? Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка? Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем-либо своего ребенка? Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа: «У меня нет времени» или «Подожди, пока я закончу работу»?
Cлайд 13
За каждый положительный ответ припишите себе 2 очка, за ответ «иногда» и за отрицательный -0 очков. Сосчитайте сумму. Менее 6 очков. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и не мешкая заняться повышением своего образования в этой области. От 7 до 14 очков. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас за это вознаградят. Более 15 очков. Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли еще кое-что немного улучшить?
Cлайд 14
Уважайте личность ребенка; Почаще проводите свой досуг совместно с детьми; Общайтесь с друзьями своих детей; Будьте в курсе дел своего ребенка; Не стесняйтесь обращаться к учителю с проблемами; Принимайте участие в делах класса;
Cлайд 15
Учитесь слушать и слышать своего ребенка; Постарайтесь сделать так, чтобы только вы снимали его эмоциональное напряжение; Не запрещайте детям выражать отрицательные эмоции; Умейте принять и любить его таким, каков он есть; Повиновение, послушание ,исполнительность будут там, где они предъявляются разумно; К агрессивности приводит агрессивность семьи;
Cлайд 16
Воспитание – это наука, которая обучает наших детей обходиться без нас. Легуве
Cлайд 17
Cлайд 18
Ребёнка часто критикуют –он учится осуждать Ребёнку часто демонстрируют враждебность – он учится драться Ребёнка часто высмеивают – он учится быть робким Ребёнка часто позорят – он учится чувствовать себя виноватым
Cлайд 19
К ребёнку часто бывают снисходительны – он учится быть терпеливым Ребёнка часто подбадривают – он учится уверенности в себе Ребёнка часто хвалят – он учится оценивать С ребёнком обычно честны – он учится справедливости Ребёнок живет с чувством безопасности – он учится верить Ребёнок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным – он учится находить в этом мире любовь