Презентация ученицы 9 «Б» класса ГБДОУ №98 Калининского района г.Санкт-Петербурга Болдаревой Софьи
Cлайд 2
Одно из сооружений Спорткомплекса «Динамо» в Ленинграде, архитектор О.Л.Лялин (1925-1934) Направление в советском искусстве 1920-х гг. . Сторонники конструктивизма показной роскоши стремились противопоставить простоту и подчёркнутый утилитаризм новых предметных форм. Дома в стиле конструктивизма отличаются чётким, рациональным планом и выявленной конструктивной основой здания (железо-бетонным каркасом). Конструктивисты стремились реализовать эстетические возможности таких материалов, как металл, стекло, дерево.
Cлайд 3
Модерн родился на рубеже веков в европейской архитектуре как движение за создание стиля своей эпохи. Для модерна характерны силуэты и орнаменты, стилизующие в плавных, легко изгибающихся линиях формы растений и водяных раковин. В зодчестве распространились плакучие, мягкие, словно бы самообразующиеся формы, в декоративном творчестве - стелющийся по поверхности, разрастающийся, обволакивающий стилизованный орнамент. В модерне широко применялись как железобетон и металл как конструктивно-декоративный элемент. Широко использовалось стекло в металлоконструкциях. Дом компании Зингер. Арх. П.Сюзор 1902-1904
Cлайд 4
Отличительными чертами стиля являются преимущественно крупные архитектурные формы, включая целые ансамбли, частое применение различных архитектурных ордеров, богатая по тому времени наружная отделка с барельефами, скульптурами, рустикой, наличниками, применение бетона, металла, натурального камня. В официальных зданиях предусматривалась богатая отделка интерьеров, в жилых домах — улучшенная планировка, наличие всех инженерных систем. Дом Советов. Арх. Н. А. Троцкий, Я. Н. Лукин, М. А. Шепилевский и др. 1936—1941
Cлайд 5
В 1930-е годы бунтарство и аскетизм конструктивизма перестали быть нужными государству победившего пролетариата. Период 1932 -1936 годов иногда называют «Постконструктивизмом», он характеризует переходный период к монументальной пропаганде сталинского периода. Наряду с элементами конструктивизма появляются арки, карнизы, лоджии, колонны. В Петербурге такие здания редки. Фрунзенский универмаг (арх. Е. И. Катонин, Л. С. Катонин, Е. М. Соколов, К. Л. Иогансен, инж. С. И. Катонин) 1934-38гг.
Cлайд 6
Для советского минимализма характерны крупнопанельные жилые, общественные и производственные здания, отличающиеся отсутствием каких-либо элементов отделки на фасадах, кроме окраски или облицовки керамическими плитками. Наряду с крупнопанельными домами возводили и крупноблочные здания, а также кирпичные дома. Строительные нормы и правила, введённые в 1955—1957 годах, предусматривали минимум удобств для жителей: комнаты размером 9-12 м², высоту помещений 2,5 м, совмещённые санузлы и др. Однако в то время индустриальное строительство привело к быстрому улучшению жилищных условий сотен тысяч горожан, многие из которых впервые получили отдельные квартиры. Первый 12-этажный дом на ул. Кузнецовской, 44. Арх. Журавлев (в соавторстве с арх. А.Д. Кацем и инженером Н.И. Дюбовым)