Развитие орфографической зоркости у младших школьников
Cлайд 2
Актуальность темы заключается в том, что первые шаги на пути познания родного языка всегда самые сложные. От того, как будут сформированы азы орфографической грамотности на начальном этапе обучения во многом зависит дальнейшее успешное обучение любой школьной дисциплине.
Cлайд 3
Объектом исследования является процесс обучения русскому языку младших школьников, направленный на повышение орфографической грамотности
Cлайд 4
Предметом исследования являются методические приемы обучения орфографии русского языка.
Cлайд 5
Цель работы представляет собой попытку выявить: * эффективные способы формирования орфографической зоркости; * создать систему орфографических упражнений для ее выработки;
Cлайд 6
Пути решения проблемы Увидеть орфограмму в слове. Определить вид орфограммы, к какой теме относится, вспомнить правило. Определить способ решения задачи в зависимости от типа (вида) орфограммы. Определить «шаги», ступени решения и их последовательность, т. е. составить алгоритм задачи. Решить задачу, т.е. выполнить последовательные действия по алгоритму. Написать слова в соответствии с решением задачи и сделать самопроверку.
Cлайд 7
ФАКТОРЫ ОРФОГРАФИЧЕСКОЙ ЗОРКОСТИ, КАК ШАГ К ГРАМОТНОМУ ПИСЬМУ
Cлайд 8
Зрительный фактор Весной. Хороша роща весной! Слышны песни птиц. Дятлы звонко стучат по стволам деревьев. В траве шуршат ежи. Они ищут пищу. Кругом цветут душистые ландыши.
Cлайд 9
Слуховой фактор Работа над развитием фонематического слуха (учить слушать и слышать то, что говорит учитель)
Cлайд 10
Рукодвигательный фактор Создание правильного графического образа слова, его запоминание
Cлайд 11
Проговаривание * Развитие речевого аппарата учащихся; * Многократное проговаривание вслух так, как надо писать;
Cлайд 12
Комментирование Объясняющее рассуждение в процессе записи слов, предложений.
Cлайд 13
Вывод: Необходимым условием формирования полноценного и прочного орфографического навыка на начальном этапе является развитие орфографической зоркости, которая заключается в умении обнаруживать, видеть, замечать орфограммы и классифицировать их на основе опознавательных признаков.