РОЛЬ ИГРУШКИ И ИГРОВЫХ СРЕДСТВ В ЦЕНТРЕ ИГРОВОЙ ПОДДЕРЖКИ Долгова Н.Н., заместитель заведующего по УВР, Педагог-психолог Тамбов-2009
Cлайд 2
Истинная игра, как присущая человеческому виду деятельность, это сюжетно-ролевая игра, происходящая в воображаемой ситуации, где играющие принимают роли и взаимодействуют в рамках некоторого сценария.
Cлайд 3
Один из основных факторов развития ребенка; Способ приобщения ребенка к миру культуры, ознакомления с широким спектром видов человеческой деятельности; Щадящая форма обучения ребенка жизненно важным умениям; Деликатное диагностирование уровня развития разнообразных способностей ребенка; Способ социальной и психолого-педагогической помощи ребенку в решении реальных жизненных проблем; Наиболее простой способ формирования дружеских отношений между детьми. Детская игра – это:
Cлайд 4
Ценность игрушки для ребенка определяется исключительно ее способностью поддержать игру Средство для поддержки игры – игрушка Партнер по игре (взрослый или другой ребенок) Любой предмет (самодельное и специально изготовленной изделие)
Cлайд 5
Игровые средства Игровое оборудование Техники и технологии их использования Игровая поддержка - это система способов и средств обеспечения игровой развивающей деятельности детей.
Cлайд 6
Основные задачи : Оказание содействия в социализации детей на основе организации игровой деятельности; Консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного развития и воспитания; Ознакомление родителей и специалистов ДОУ с современными видами игровых средств обучения; Обучение родителей и специалистов ДОУ способам применения различных игровых средств обучения. Центры игровой поддержки
Cлайд 7
Оборудования для развития общих движений Игрушки для развития рук и ручных навыков Игрушки для развития тактильного, зрительного, слухового восприятия Игрушки для развития невербального мышления Игрушки для развития речи, языка и вербального общения Игрушки для социально-эмоционального развития Игрушки для игры с водой, с сыпучими материалами Материалы для развития креативности Музыкальные игрушки Книги для детей и родителей Материальная часть Центра игровой поддержки
Cлайд 8
Игровые средства для развития ручных навыков Игрушки для дотягивания и толкания (подвесные и надувные игрушки, мячи) неваляшки Игрушки на развитие простого захвата и удержания (погремушки, музыкальные молоточки, игрушки для ротового обследования, кольца) Игрушки для развития зрительно-моторной координации (копилки, кегли, кубики, мозаики, мячи) Игрушки для развития двуручного манипулирования (пирамиды, мягкие игрушки средних размеров) Игрушки для развития репертуара манипулятивных операций (заводные игрушки, на колесиках) Игрушки для развития манипулятивного захвата, орудийных действий и самообслуживания (мелки, фломастеры)
Cлайд 9
Быть безопасна Удовлетворять и развивать эстетический вкус Возбуждать и поощрять стремление к коллективным усилиям Обслуживать детскую активность
По предметной отнесенности (транспортные, бытовые, образные и т.д.) По характеру воспроизведения образов (реалистические и прототипические) По видам игр (сюжетные, дидактические, манипулятивные и др.) По тем функциям, которые развиваются в действиях с игрушками (моторные, орудийные, творческие и др.) По тематической направленности По возрасту ребенка
Cлайд 12
По мнению авторов современной отечественной психологии в вопросах влияния игрушки следует обращать внимание на: Развивающий потенциал игрушек для познавательного и личностного развития ребенка Возрастную отнесенность Терапевтическую и адаптивную роль Просвещение родителей о позитивном и негативном влиянии игрушек на развитие ребенка
Cлайд 13
Родители, вне зависимости от пола ребенка и его возраста, определяя сферы возможного влияния игрушки, называют интеллект, нравственность, общение Большинство родителей имеют верное представление о характере возможного влияния на психику ребенка Многие родители не осведомлены в вопросах развивающего влияния игрушки на психику ребенка Родители девочек чаще обращают внимание на влияние игрушек на нравственную сферу, а родители мальчиков – на интеллектуальную
Cлайд 14
Создания условий всестороннего гармоничного развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста Способствовать развитию самостоятельной, произвольной, грамотной игровой деятельности ребенка и родителя Педагогического просвещения и образования родителей в вопросах организации игрового взаимодействия с ребенком Организация Центра игровой поддержки призвана решить вопросы: