Система профилактического сопровождения учащихся группы социального риска Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 569 Невского района г. Санкт-Петербурга
Cлайд 3
«Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общест- венно- значимой и творческой активности, вос- питания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» - декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»
Cлайд 4
Социальные и экономические проблемы в российском обществе на данном этапе развития существенно ослабили институт семьи , ее воздействие на воспитание детей . Результатом этого процесса является рост численности безнадзорных детей, увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов , алкоголя . И, как следствие, увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних.
Cлайд 5
За последние 10 лет численность больных наркоманией среди несовершеннолетней молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных дел среди несовершеннолетних школьников, причем 100 тысяч из них совершается детьми , не достигшими возраста уголовной ответственности.
Cлайд 6
Кроме того , имеются проблемы, необходимость решения которых назрела давно. Среди них - насилие в семье , проблемы подросткового суицида; продолжается рост числа несовершеннолетних членов экстремистских организаций…
Cлайд 7
Смысл работы- комплексная разработка и реализация в школе и семье результативной системы социально-психологического воздействия на личность учащихся. Эффективный путь решения проблемы – в создании социально-психологической модели профилактики и коррекции отклоняющихся форм поведения с дошкольного возраста.
Cлайд 8
Основной принцип – единство в работе психолога, социального педагога, администрации школы, педагогов и родителей. Реализация его осуществляется в процессе сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса в различных формах взаимодействия.
Cлайд 9
Структура сотрудничества субъектов профилактики Директор Педагог-психолог Социальный педагог Медсестра, врач Педагог- организатор ОБЖ Руководитель ОУСУ Родительский комитет
Cлайд 10
Этапная цель: Создание социально-психологических условий для полноценного развития ребенка и сохранения его здоровья, как основного профилактического фактора
Cлайд 11
Основные направления работы: Социальное сопровождение Психологическое сопровождение Медицинское сопровождение Педагогическая реабилитация
Cлайд 12
Социальное сопровождение Цель – помощь семье в сохранении: социальной дееспособности экономически – позитивного статуса социального равновесия
Cлайд 13
Психологическое сопровождение Цель – помощь семье и ребенку в сохранении: психологического здоровья положительного эмоционального фона тенденции к развитию положительно- динамичных взаимоотношений
Cлайд 14
Медицинское сопровождение Цель – контроль за соматическим равновесием ребенка; контроль за развитием хронического и эпидемиологического течения заболеваний; контроль за своевременностью; иммунологических мероприятий сохранение общего физического здоровья;
Cлайд 15
Педагогическая реабилитация профилактика и коррекция речевых нарушений; профилактика и коррекция интеллектуальных нарушений и пробелов в знаниях (индивидуальный учебный маршрут); развитие общеучебных навыков (общий маршрут); профилактика и коррекция девиантного поведения в учебной ситуации (коррекция мотивации к учению); развитие творческого потенциала ребенка (дополнительное образование и общественная деятельность); формирование универсальных компетенций;