Гиперактивные дети рядом с нами Рекомендации педагогам и родителям
Cлайд 2
Цели исследования: 1.Какой техники коррекционных и воспитательных воздействий должны придерживаться взрослые при работе с гиперактивными детьми? 2.Какие методы и приемы должен использовать педагог в работе с гиперактивными детьми?
Cлайд 3
Задачи: 1.Выявить методы и приемы эффективного воздействия на гиперактивных детей. 2.Создать модель образовательно-воспитательных условий для работы с гиперактивными детьми.
Cлайд 4
Рекомендации родителям Избегать жестоких оценок, упреков, угроз, слов: «нет», «прекрати», «нельзя»; эмоционально поддерживать ребенка во всех его попытках конструктивного, позитивного поведения; Ограничивать время пребывания ребенка в местах массового скопления людей, среди беспокойных шумных сверстников, так как это чрезмерно возбуждает ребенка; Предоставлять ребенку возможность адекватно расходовать избыточную энергию.
Cлайд 5
Рекомендации педагогу: Давать ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить; Использовать индивидуальный подход; Поощрять ребенка за все виды деятельности, в которой требуется концентрация внимания, усидчивость, терпение; Оберегать ребенка от утомления, поскольку оно приводит к снижения самоконтроля; Физическую активность такого ребенка следует не сдерживать, а направлять и организовывать; Учить детей правильному поведению; Нельзя недостатки в образовательной и воспитательной деятельности переносить на оценку личных качеств и достоинств
Cлайд 6
Необходимо организовать эффективную цепочку воспитательных воздействий на ребенка
Cлайд 7
Воспитатель – ребенок – его достижения – поведение – положение в группе – взаимоотношения – ролевые функции – отношение родителей к нему – взаимоотношения в семье – формирование и развитие нравственных отношений и качеств ребенка – их закрепление в практике повседневных отношений.
Cлайд 8
Выводы: Воспитание гиперактивных детей будет проходить успешно при использовании специальных приемов и создании комфортных условий для работы с такими детьми. При этом педагоги и родители должны активно сотрудничать.
Cлайд 9
Список литературы: Коррекционная педагогика в начальном образовании./ Под ред. Г.Ф. Кумариной – М.: Академия, 2001 – 320 с. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной педагогике. – М.: ВЛАДОС, 2002. – 352 с.
Cлайд 10
Автор идеи: Бледай Виктория Васильевна, воспитатель МБДОУ д/с №64.