«МУЗЫКАЛЬНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ» Муниципальное автономное дошкольное учреждение центр развития ребенка - детский сад № 128 Музыкальный руководитель МАДОУ ЦРР детского сада № 128 Тарабанько С.В. Калининград, 2013 г.
Cлайд 2
Музыка – одно из могучих средств эстетического воспитания детей, воспроизводящее окружающую нас действительность в звуковых образах. Г.А.Колодницкий
Cлайд 3
З н а ч е н и е музыкально – дидактических игр и пособий Развивать музыкальные способности детей посредством музыкально - дидактических игр и пособий. Способствовать активному восприятию музыки дошкольниками, в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства. Приобщать детей к музыкальной культуре, расширять их музыкальный кругозор. Развивать музыкально-сенсорные способности, активизировать слуховое восприятие детей. Формировать знания о средствах музыкальной выразительности и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях. Прививать интерес к самостоятельной музыкальной деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской). Цель: Задачи:
Cлайд 4
Различие между музыкально-дидактическими пособиями и играми : Музыкально-дидактическая игра имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью игр является то, что они могут использоваться детьми самостоятельно вне музыкальных занятиях. Музыкально-дидактическое пособие в качестве учебного применяется в основном на музыкальном занятии. Они включают зрительную наглядность (карточки, картинки с передвижными деталями).
Cлайд 5
Классификация музыкально-дидактических пособий К первой относятся игры, которые дают детям представление о характере музыки ( веселая, грустная), музыкальных жанрах ( песня, танец, марш). Во вторую включены игры, цель которых - дать представление о содержании музыки, о музыкальных образах. Третью группу составляют игры, которые формируют у детей представления о средствах музыкальной выразительности. ТРИ ГРУППЫ:
Cлайд 6
Применение музыкально-дидактических игр и пособий : в процессе пения; в процессе слушания музыки; в процессе ритмических движений; в процессе игры на детских музыкальных инструментах.