Код презентации скопируйте его
Основные черты системно-деятельностного подхода Работа в «зоне ближайшего развития ребенка» Ученик – субъект и продукт собственной учебной деятельности Усвоение не столько знаний, сколько способов познания Обращение учителя к ученикам не с информацией, а с вопросом (проблемой)
Этапы учебной деятельности Системно-деятельностный подход Постановка проблемы (вопроса) Анализ проблемы Поиск и анализ информации Выработка решения проблемы Презентация решения проблемы Рефлексия процесса Проектная деятельность Анализ проблемной ситуации Формулирование проблемы Поиск и анализ информации Выработка способа решения проблемы Презентация найденного способа Рефлексия деятельности
актуальность Позволяет охватить всех учащихся Не вызывает перегрузки учащихся Придает образовательному процессу характер сотрудничества между учителем и учеником Значительно повышает мотивацию учебной деятельности
Место в тематическом планировании Проектный урок основывается на самостоятельной познавательной деятельности учащихся Проектный урок возможен везде, где изучение учебного материала учащиеся могут осуществлять самостоятельно
Схемы проведения проектных уроков. Схема 1 Погружение в проект, проблематизация, формулировка цели и задач, планирование деятельности и презентация проходят на уроках, а осуществление проекта – во внеурочное время в качестве опережающего домашнего задания
Схемы проведения проектных уроков. Схема 2 На уроке проходит только презентация, а все остальные этапы – во внеурочной деятельности вместо домашнего задания
Типы проектов на проектных уроках Можно осуществлять все типы проектов Выбор типа проекта зависит от специфики предмета и содержания учебного материала
оценивание Как оценивать? Качественно Критериально Кто оценивает? Самооценка Экспертная оценка
В чем преимущества проектных уроков и для чего они нужны? Позволяют быстрее и эффективнее формировать и развивать УУД учащихся На основе УУД формируются проектные умения и проектная деятельность в целом. Пока она не будет сформирована, невозможно говорить о качественном ученическом проектировании
Значительно повышается мотивация учебной деятельности на предметных уроках Создаются необходимые условия для применения знаний на практике На основе сформированных навыков проектной деятельности быстрее и эффективнее формируются ключевые компетентности учащихся