X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Нестандартные олимпиадные задания

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Нестандартные олимпиадные задания

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «С... Нестандартные олимпиадные задания Учитель русского языка и литературы МАОУ «СОШ №56 УИМ» г.Магнитогорска Галина Г.Р.
Cлайд 2
1 Задания, предполагающие воспроизведение знаний и демонстрацию навыков. Зада... 1 Задания, предполагающие воспроизведение знаний и демонстрацию навыков. Задания тестового характера могут проверять знание трудных случаев орфографии и пунктуации, владение орфоэпическими и грамматическими нормами, навыки морфемного и синтаксического разбора Например: Подбери проверочные слова к каждой пропущенной безударной гласной Определи род Правильно расставь ударения Найди корень в словах Прочитай предложение, найди ошибки Найди лишнее слово
Cлайд 3
2 Задания, требующие письменного развернутого ответа Полный ответ на вопрос т... 2 Задания, требующие письменного развернутого ответа Полный ответ на вопрос такого задания предполагает знание правил, их комментарий и умение соединить их в рамках законченного письменного высказывания. Например: Определите значения слов: очи, ланиты, брег; Какое слово является лишним в следующем ряду. Аргументируйте свою точку зрения. Продолжите ряд слов. Объясните свое решение. Красота – уродство, любовь, страх.. Найди синонимы или антонимы Распределите слова на две группы: вода, водитель, водичка, жидкость, шофёр, таксист, кипяток. По какому признаку производили деление?
Cлайд 4
3 Творческие задания Задания, требующие знаний в разных областях русского язы... 3 Творческие задания Задания, требующие знаний в разных областях русского языка, умения сопоставлять и систематизировать, создавать тексты различных стилей. Например: Раскройте смысл выражений. Составьте небольшой текст, используя эти выражения. Напишите текст-рассуждение художественного стиля на заданную тему. Составьте и запишите рассказ по его началу. Укажите, какими языковыми средствами пользуется автор, назовите их и приведите примеры из текста. Поясните смысл пословицы. Составьте небольшой рассказ, который можно было бы закончить данной пословицей.
Cлайд 5
4 «Перевод текста» Этот вид нестандартных заданий предполагает работу по опоз... 4 «Перевод текста» Этот вид нестандартных заданий предполагает работу по опознанию и объяснению языковых явлений. Выполняя эти задания, школьники должны заменить указанные учителем языковые единицы синонимичными. К нестандартным заданиям этого типа относятся: «Перевод» иноязычных, профессиональных, устаревших, жаргонных слов; «Перевод» текстов, написанных на несуществующем языке по типу «глокой куздры»; «перевод» текстов, составленных в одном стиле, на «язык» другого стиля; «перевод» языковых единиц, употребленных заведомо неправильно для создания юмористического эффекта
Cлайд 6
5 «Лингвистические угадайки» Работа над нестандартными заданиями этого типа т... 5 «Лингвистические угадайки» Работа над нестандартными заданиями этого типа также связана с деятельностью учащихся по опознанию языковых явлений, ребята должны либо восстановить "первоисточник" по его признакам, либо "угадать" слово по его описанию. Из нестандартных заданий этой группы можно отметить следующие: угадывание слов по толкованию (в том числе и образному) или по общему признаку; расшифровка пословиц, поговорок, фразеологических оборотов по отдельным признакам; разгадывание загадок (в том числе и линвистических); игры-задачи «Я задумала слово», «Вопрос – ответ» и другие
Cлайд 7
6 Терминологические диктанты Такой нестандартный эффективный вид лексической ... 6 Терминологические диктанты Такой нестандартный эффективный вид лексической работы как терминологический диктант (литературоведческий, исторический, профессиональный) помогает расширить терминологический ресурс учащихся. Например: Лингвистический диктант. Запишите одним словом словосочетания: Наука о языке. Графическое обозначение звука на письме. Часть слова перед корнем. Определение, выраженное существительным. Литературоведческий диктант Запишите одним словом словосочетания: Художественное преувеличение. Строение художественного произведения. Краткое изречение. Литературные воспоминания.
Cлайд 8
7 Микроисследования Задания этого типа предполагают формирование у учащихся и... 7 Микроисследования Задания этого типа предполагают формирование у учащихся исследовательских умений: работать с научно-популярной литературой и справочниками; анализировать языковые единицы; формулировать выводы; составлять текст. Наиболее типичны следующие: развернутый ответ на вопрос проблемного характера или необычно сформулированный вопрос; сочинение на лингвистическую тему (в серьезной или занимательной форме); исследование вопроса в форме деловой или ролевой игры (инсценировка, сказка, путешествие, детективная история).

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх