X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Конфликтные ситуации: причины и пути их решения

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Конфликтные ситуации: причины и пути их решения

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Конфликтные ситуации: причины и пути их решения «Умение избежать конфликта — ... Конфликтные ситуации: причины и пути их решения «Умение избежать конфликта — одна из составных частей педагогической мудрости учителя. Предупреждая конфликт, педагог не только охраняет, но и создает воспитательную силу коллектива» В.А.Сухомлинский
Cлайд 2
Правильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию под собственн... Правильно реагируя на поведение ребенка, учитель берет ситуацию под собственный контроль и восстанавливает порядок! Школа – это не только учебный процесс, но и групповое взаимодействие совершенно разных людей, объединенных в одном пространстве и участвующих в совершенно разных видах деятельности, преследующих единую цель. Конфликт часто приобретает воспитательный смысл: конфликт как средство изменений и роста.
Cлайд 3
Цель: Осознать, что провоцирует конфликтные ситуации, и как найти выход из ни... Цель: Осознать, что провоцирует конфликтные ситуации, и как найти выход из них с наименьшими затратами (поведение в конфликнтных ситуациях и способы выхода из них)
Cлайд 4
Причины конфликтов Непредсказуемость поведения; недостаток информации о причи... Причины конфликтов Непредсказуемость поведения; недостаток информации о причинах случившегося; сохранить свой социальный статус любыми средствами; оценивается не отдельный поступок, а личность; не информированность о мотивах, особенностях личности, условиях жизни в семье; не проводится анализ возникшей ситуации, поспешность выводов;
Cлайд 5
характер отношений, которые уже сложились между отдельными личностями; личнос... характер отношений, которые уже сложились между отдельными личностями; личностные качества оппонентов (раздражительность, грубость, мстительность, самодовольство, беспомощность и др.) эмоциональное состояние; протест против несправедливости; трудно каждый день выполнять правила и требования: ведь жизнь в школе не ограничивается учебой - возможны ссоры, обиды, смена настроения;
Cлайд 6
профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешен... профессиональная ответственность учителя за педагогически правильное разрешение ситуации; участники конфликтов имеют различный социальный статус (учитель — ученик); разница возраста и жизненного опыта участников разводит их позиции в конфликте; различное понимание событий и их причин
Cлайд 7
Стили поведения в конфликтной ситуации     приспособление, уступчивость;     ... Стили поведения в конфликтной ситуации     приспособление, уступчивость;     уклонение;     противоборство;     сотрудничество;     компромисс.
Cлайд 8
Уклонение (избегание, уход). ухода от ответственности за решения. исход конфл... Уклонение (избегание, уход). ухода от ответственности за решения. исход конфликта для индивида не особенно важен, у индивида не хватает власти для решения конфликта в свою пользу. Возобновление
Cлайд 9
Противоборство, конкуренция активной борьбой индивида за свои интересы, приме... Противоборство, конкуренция активной борьбой индивида за свои интересы, применением власти, принуждения, вопрос победы или поражения, что предполагает жесткую позицию Усугубление
Cлайд 10
Уступчивость, приспособление. сохранение или восстановление благоприятных отн... Уступчивость, приспособление. сохранение или восстановление благоприятных отношений с оппонентом сглаживания разногласий за счет собственных интересов. важнее сохранить хорошие отношения с оппонентом Возможно
Cлайд 11
Сотрудничество индивид активно участвует в поиске решения, не забывая при это... Сотрудничество индивид активно участвует в поиске решения, не забывая при этом и свои интересы. открытый обмен мнениями, обсуждение вопроса, выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.
Cлайд 12
При компромиссе поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежу... При компромиссе поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны решение на определенный период времени.
Cлайд 13
Отрицательные эмоции, вплоть до физического недомогания; Учитывать личностные... Отрицательные эмоции, вплоть до физического недомогания; Учитывать личностные особенности профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности; (в решения)
Cлайд 14
всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и кон... всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики; конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить.
Cлайд 15
надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают... надолго нарушают систему взаимоотношений между учителем и учениками, вызывают у учителя глубокое стрессовое состояние, неудовлетворенность своей работой. Такое состояние усугубляется сознанием того, что успех в педагогической работе зависит от поведения учеников, появляется состояние зависимости учителя от «милости» учеников. Конфликты в педагогической деятельности
Cлайд 16
В педагогических ситуациях перед учителем наиболее отчетливо встает задача уп... В педагогических ситуациях перед учителем наиболее отчетливо встает задача управления деятельностью ученика. При ее решении учителю надо уметь вставать на точку зрения ученика, имитировать его рассуждения, понимать, как ученик воспринимает сложившуюся ситуацию, почему он поступил именно так. В педагогической ситуации учитель вступает в контакт с учениками по поводу его конкретного поступка, действия в школе.
Cлайд 17
На вооружении алгоритмы поведения, необходимых для успешной работы учителя: в... На вооружении алгоритмы поведения, необходимых для успешной работы учителя: в школе должно быть только рабочее настроение, отрицательные эмоции, связанные с личными проблемами, остаются за порогом школы; • одинаковое, справедливое отношение ко всем ученикам; • вся деятельность учителя сосредоточивается на процессе обучения и воспитания; • не унижать учеников, а поднимать их до своего уровня; • учить школьников умению учиться;

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх