«Развитие эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста посредством сказкотерапии»
Cлайд 2
Актуальность Одно из интегративных качеств, определяемых ФГТ: Эмоционально-отзывчивый – владеет способами эмоциональной поддержки сверстника и взрослого, проявляет эмпатию и толерантность, умеет выражать свои чувства и понимать чувства другого. Делится своими переживаниями. Возможности сказкотерапии – интеграция личности, развитие творческих способностей и адаптивных навыков, совершенствование способов взаимодействия с окружающим миром, а также обучение, диагностика и коррекция (преодоление любых страхов).
Cлайд 3
Задачи Изучить психолого-педагогические аспекты проблемы развития эмоциональной отзывчивости у детей дошкольного возраста. Разработать комплексно-тематическое планирование по развитию эмоциональной отзывчивости детей. Воспитание у детей доброжелательного отношения к людям, дружеских взаимоотношений со сверстниками, уважения к старшим, заботливого отношения к малышам, слабым, людям с ограниченными возможностями.
Cлайд 4
Педагогические средства Формы проведения – упражнения, игры, игры-путешествия. Формы организации детей – групповая, подгрупповая, индивидуальная. Методы – словесный, наглядный, игровой. Приемы – эмоциональный настрой, пальчиковая гимнастика, слушание музыки, этюды, пантомимика, вопросы, чтение и рассказывание сказок, загадок, стихотворений, театрализация, упражнения и игры.
Cлайд 5
Этапы работы Подготовительный курсовая подготовка «Работа со сказкой в ДОУ: элементы комплексной сказкотерапии»; изучение научно-методической литературы; мониторинг освоения детьми образовательной области « Социализация»: разработка комплексно-тематического планирования; создание развивающей среды; взаимодействие с семьями воспитанников.
Cлайд 6
Изготовление кукол-марионеток
Cлайд 7
Создание сказочной обстановки в группе
Cлайд 8
Основной этап Правила создания сказочного контекста Коллективное упражнение
Cлайд 9
2. Повторение – вспомнить то, что делали в прошлый раз. Какие выводы для себя сделали, какой опыт приобрели, чему научились.
Cлайд 10
3. Ритуал «входа» и «выхода» с занятия
Cлайд 11
4.Расширение – расширить представление ребенка о чем-либо
Cлайд 12
«Волшебные предметы»
Cлайд 13
5. Закрепление – чувственно-смысловое проживание новой информации. Приобретение нового опыта, проявление новых качеств личности.
Cлайд 14
6. Интеграция – обсуждение игрового опыта, объединение нового опыта с реальной жизнью.
Cлайд 15
7. Обобщение - четко подвести итог всему тому, что происходило на занятии, обобщить приобретенный опыт, связать его с уже имеющимся.
Cлайд 16
Заключительный этап Результативность Эмоциональная отзывчивость