Театрализованные игры в детском саду для детей 2ой младшей группы Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 248»
Cлайд 2
Понятие «театрализованная игра» Значение театрализованной игры для развития детей младшего дошкольного возраста Особенности театрализованной игры детей младшего дошкольного возраста Виды театрализованных игр Театрализованные игры Условия для развития театрализованных игр
Cлайд 3
Театрализованная игра – это творческая игра. Она представляет собой разыгрывание в лицах литературных произведений ( сказок, рассказов, специально написанных инсценировок). Герои литературных произведений становятся действующими лицами, а их приключения, события жизни, изменённые детской фантазией – сюжетом игры.
Cлайд 4
Развивает художественный вкус, творческие способности, и выразительность речи; Формирует чувство коллективизма; Развивает память, мышление, воображение; Развивает сценическое, певческое, танцевальное творчество; Расширяет запас слов, речь; Развивает эмоциональную сферу в передаче хитрости, доброжелательности, щедрости героев; Приобщает дошкольников к театрализованному, драматическому искусству.
Cлайд 5
Действия детей с кукольными персонажами; Непосредственные действия детей по ролям; Литературная деятельность через диалоги и монологи; Исполняют знакомые песни от лица персонажей, их инсценирование, приплясывание и т.д.
Cлайд 6
Игры – драматизации, где каждый ребенок выполняет свою роль. Детям эмоционально прочитывают произведение (2-4 раза); для обыгрывания более сложных произведения подбирается иллюстрации, слайды, грамзаписи. Игры с настольным театром. Действия с предметам, дети озвучивают роли, повторяют или сочиняют сюжет. Игры детей с различным видами театров – фланелеграф, пальчиковый, «петрушек», бибабо, марионетки. Необходимо научить детей действовать фигурками, сочинять движения и речь героев.
Cлайд 7
Настольный театр игрушек Настольный театр картинок Пальчиковый театр Театр Бибабо Теневой театр
Cлайд 8
В этом театре используются самые разнообразные игрушки — фабричные и самоделки, из природного и любого другого материала. Здесь фантазия не ограничивается, главное, чтобы игрушки и поделки устойчиво стояли на столе и не создавали помех при передвижении.
Cлайд 9
Все картинки — персонажи и декорации — не забудьте сделать двухсторонними, так как неизбежны повороты, а чтобы фигурки не падали, нужны опоры, которые могут быть самыми разнообразными, но обязательно достаточно устойчивыми. Это обеспечивается правильным соотношением веса или площади опоры с высотой картинки. Чем выше картинка, тем больше или весомее нужна площадь опоры.
Cлайд 10
Пальчиковый театр доступен и легко применяется в детском саду и дома. Фигурки персонажей одеваются на пальчики. Этот театр помогает развивать речь, мелкую моторику рук, учить общению между взрослыми и сверстниками.
Cлайд 11
Это перчаточные куклы, которые сделаны из твердой головы и приклеенного к ней костюма. Они обычно действуют на ширме, за которой стоит водящий. Таких кукол можно изготовить самостоятельно, используя старые игрушки.
Cлайд 12
Теневой театр вернее было бы сказать, театр теней – очень удивительный и зрелищный вид театрального искусства. Силуэтные картинки или предметы могут быть сделаны из обыкновенной бумаги, кальки или картона. Широко известны теневые представления, в которых с помощью ладоней изображаются различные животные и люди. Этот прием можно смело использовать в театре теней.
Cлайд 13
Необходимо учить детей с раннего возраста вслушиваться в художественное слово, эмоционально откликаться на него. Развивать интерес и представления к различным видам театров, театрализованной деятельности. Оснащать театрализованные игры разнообразными костюмами игрушками и другим оборудованием. Использовать хорошо известные детям произведения с моральной идеей, с персонажами. Для театрализованной деятельности необходимо наличие уголка ряженья с элементами костюмов (шапочки – ушки, хвостики). Для развития интереса нужно использовать пальчиковые игры, где используют речь и имитацию движений.