X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе «Сделать... Применение игровых технологий на психокоррекционных занятиях в школе «Сделать серьёзное занятие для ребенка занимательным – первоначальная задача обучения» К.Д.Ушинский Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс
Cлайд 2
Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди испол... Игру, как метод обучения передачи опыта старших поколений младшим, люди использовали с древности. Широкое применение игра находит и в современной педагогике и психологии. Психологи доказали: - в игре интенсивно развивается психика, - в игре с максимальной эффективностью работает память, мышление, восприятие, - в игре ребёнок проявляет больше произвольности, он больше запоминает, лучше выполняет задание. - в условиях игры обогащается запас знаний ребёнка о мире.
Cлайд 3
Значение игры в учебном процессе не возможно исчерпать и оценить только развл... Значение игры в учебном процессе не возможно исчерпать и оценить только развлекательными возможностями В игре нет легко опознаваемого источника знаний, нет обучаемого лица. Процесс обучения развивается на языке действий, учатся и учат все участники игры в результате активных контактов друг с другом. Игровое обучение ненавязчиво. В педагогике игра рассматривается с разных сторон: Игра - как средство воспитательно-образовательной работы, позволяющее дать детям определенные знания, умения, воспитать заранее намеченные качества и способности;
Cлайд 4
Игра - как форма организации жизни и деятельности детей, когда в свободно изб... Игра - как форма организации жизни и деятельности детей, когда в свободно избранной и протекающей игре, направляемой воспитателем, складываются определенные отношения между детьми, личные симпатии и антипатии, общественные и личные интересы.
Cлайд 5
Функции игры как педагогического феномена: Развлекательная. Основная функция ... Функции игры как педагогического феномена: Развлекательная. Основная функция игры - развлечь, доставить удовольствие, воодушевить, побудить интерес. Коммуникативная. Игра вводит учащихся в реальный контекст сложнейших человеческих отношений, способствует освоению общения. Самореализация в обществе Игра важна как сфера реализации себя как личности. Именно в этом плане важен сам процесс игры, а не ее результат.
Cлайд 6
Игротерапевтическая. Игра может быть использована для преодоления различных т... Игротерапевтическая. Игра может быть использована для преодоления различных трудностей, возникающих в поведении, в общении с окружающими, в учении. Диагностическая. Это деликатный, гуманный способ понаблюдать за ребёнком, лучше узнать его интересы и выявить волнующие его проблемы. В процессе занятий легко проявляется характер межличностных отношений и реальное положение воспитанника в коллективе, в семье.
Cлайд 7
Коррекционная. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонен... Коррекционная. Коррекционные игры способны оказать помощь учащимся с отклонением в поведении, помочь справиться с переживаниями, препятствующими их нормальному самочувствию и общению со сверстниками. Социальная. Формирования личности, как полноправного члена коллектива.
Cлайд 8
Классификации педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по ... Классификации педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности – физические (двигательные), интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические. По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр: обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные.
Cлайд 9
По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации. По... По игровой методике: предметные, сюжетные, ролевые, деловые, драматизации. По игровой среде: с предметами и без предметов, настольные, комнатные По предметной области: музыкальные, литературные, математические и т.д.
Cлайд 10
Игра преследует следующие цели: дидактические: расширение кругозора, познават... Игра преследует следующие цели: дидактические: расширение кругозора, познавательная деятельность, развитие общеучебных умений и навыков; воспитывающие: воспитание самостоятельности, воли, сотрудничества, коллективизма, общительности; развивающие: развитие внимания, памяти, речи, умение сравнивать, сопоставлять, развитие мотивации учебной деятельности; социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества.
Cлайд 11
Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обуч... Каждая игра имеет определённую структуру, характеризующую игру как форму обучения: - образовательная задача; - игровые действия; - правила игры; - результат.
Cлайд 12
Но у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая ... Но у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, неустойчивая самооценка, они не верят в собственные силы, эмоционально-волевая сфера у таких детей искажена. У них наблюдаются нарушения координации движений, замкнутость, агрессивность, гиперактивность, медлительность, сниженный уровень памяти, внимания, восприятия, мышления. Все компоненты языковой системы речи ниже возрастной нормы.
Cлайд 13
Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по правил... Поэтому дети с ограниченными возможностями здоровья не могут играть по правилам, удерживать взятую на себя роль, четко излагать свои мысли. Познавая реальный мир, ребенок проецирует воспринимаемый опыт в игровую ситуацию. Наша задача – помочь ребенку. Необходимо не только предусмотреть коррекционные проблемы, но и использовать различные приемы и методы воздействия. Необходим комплексный подход к детям с ограниченными возможностями здоровья.
Cлайд 14
Правила игры: 1. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры. 2.... Правила игры: 1. Важно соблюдать соответствующий темп и ритм ведения игры. 2. Во время игры учитель должен проявлять максимум внимания, такта, доброжелательности к учащимся, чтобы неуместным замечанием не повлиять на активность и инициативу детей. 3. Нельзя во время игры делать дисциплинарные замечания. В игре школьники должны чувствовать себя свободно, непринужденно, испытывать удовлетворение от сознания своей самостоятельности.
Cлайд 15
Вывод: Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость. Игровая форма... Вывод: Любая игра должна приносить детям удовольствие, радость. Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, выступающих как средство побуждения, стимулирования к учебной деятельности.
Cлайд 16
Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по... Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по следующим основным направлениям: -дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; -учебная деятельность подчиняется правилам игры; -учебный материал используется в. качестве ее средства; -в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; -успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Cлайд 17
Хотим поделиться опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровь... Хотим поделиться опытом работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях нашей школы.
Cлайд 18
Мы применяем в своей работе следующие игровые приемы: Подвижные игры: физмину... Мы применяем в своей работе следующие игровые приемы: Подвижные игры: физминутки, «Морская фигура»….. Игры-забавы имитация движений, звуков «Езда на машине» стимулирует создание образовательных представлений, которые ложатся в основу формирования ролевого поведения. После письменных заданий в качестве снимающей напряжение паузы и для развития зрительно-двигательной координации используем Пальчиковые игры «мы писали»
Cлайд 19
«Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном поря... «Волшебная палочка» Ручка (карандаш) передается по классу в произвольном порядке. Передача сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Например, передающий называет на математике: любое число, а принимающий - число на 2 (3, 4) единицы больше (меньше); на русском языке: существительное - прилагательное (глагол) к нему; на литературе: название сказки, рассказа, повести - одного из персонажей этого произведения.
Cлайд 20
приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке Такж... приём «Путешествие со сказочным героем» не даст ребёнку скучать на уроке Также у детей с ограниченными возможностями здоровья, как правило, возникают проблемы в поведения (страхи, повышенная агрессивность, застенчивость, своеволие и др.). Эта работа мобилизует творческий потенциал детей, создает доверительную обстановку в детском коллективе.
Cлайд 21
Вывод: - в игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ. фо... Вывод: - в игре активно обогащается и развивается словарь школьника с ОВЗ. формирует правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметах, окружающего мира; - систематизирует и углубляет знания о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности;
Cлайд 22
- игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребн... - игра помогает детям приспособиться к окружающему миру, сформировать потребность ребенка воздействовать на мир, стать «хозяином» своей деятельности. - Сущность игры заключается в том, что в ней важен не результат, а сам процесс, переживаний, связанный с игровыми действиями.
Cлайд 23
Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с апп... Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. Анатоль Франс
Cлайд 24
Спасибо за внимание! Спасибо за внимание!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх