Мастер – класс учителя математики первой квалификационной категории МКОУ КСОШ №1 им. Знаменского А.Д. 2013 г.
Cлайд 2
Применение игровых технологий на уроках математики. Обучение – это ремесло, использующее бесчисленное количество маленьких трюков. Д. Пойа
Cлайд 3
«Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра –это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.» (В.А.Сухомлинский.)
Cлайд 4
Актуальность применения игровых технологий на уроках математики: игровые формы обучения на уроках создают возможности эффективной организации взаимодействия педагога и учащихся, продуктивной формы их общения с присущими им элементами соревнования, непосредственности, неподдельного интереса; в игре заложены огромные воспитательные и образовательные возможности; в процессе игр дети приобретают самые различные знания о предметах и явлениях окружающего мира;
Cлайд 5
игра развивает детскую наблюдательность и способность определять свойства предметов, выявлять их существенные признаки; игры очень хорошо уживаются с “серьезным” учением; включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала; разнообразные игровые действия, при помощи которых решается та или иная умственная задача, поддерживают и усиливают интерес детей к учебному предмету; игры оказывают большое влияние на умственное развитие детей, совершенствуя их мышление, внимание, творческое воображение.
Cлайд 6
Главной целью применения математической игры является развитие устойчивого познавательного интереса у учащихся через разнообразие применения математических игр.
Cлайд 7
Цели применения математических игр: развитие мышления; углубление теоретических знаний; самоопределение в мире увлечений и профессий; организация свободного времени; общение со сверстниками; приобретение новых знаний, умений и навыков; формирование адекватной самооценки; развитие волевых качеств; контроль знаний: мотивация учебной деятельности.
Cлайд 8
Математические игры призваны решать следующие задачи: образовательные; развивающие; воспитательные.
Cлайд 9
Требования к игровым формам занятий: игры должны разрабатываться с учетом возрастных особенностей детей; нужно предусмотреть более легкие варианты игры; математические игры должны разрабатываться с учетом предмета и его материала.
Игра «Стрела» Найдите сумму выражений 5х-3у и -2х+у и результат запишите в третью клетку. Найдите сумму двух последних выражений и запишите результат в следующую клетку и т.д. Какое выражение будет записано в 6-й клетке?
Cлайд 13
Игра «Конкурс художников»
Cлайд 14
Определите неизвестное число. Как ты его получил? ? 20 21 19
2. 3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 2. Часть прямой, которая имеет два конца. к л а с с о з е р т к о
Cлайд 18
1. 2. 3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. Группа из трёх цифр в записи многозначного числа. к л а с с
Cлайд 19
3. 4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 3. Наименьшее натуральное число. к л а с с о з е р т к о о д и н
Cлайд 20
4. 7. 6. 5. 8. 9. 10. 4. Общая точка двух сторон треугольника. к л а с с о з е р т к о о д и н в е р ш н и а
Cлайд 21
7. 6. 5. 8. 9. 10. 5. Название второго разряда в классе единиц. к л а с с о з е р т к о о д и н в е р ш н и а е я с д т к и
Cлайд 22
7. 6. 8. 9. 10. 6. Основное понятие в математике. к л а с с о з е р т к о о д и н в е р ш н и а е я с д т к и ч л и с о
Cлайд 23
7. 8. 9. 10. 7. Название чисел, с помощью которых мы считаем предметы. к л а с с о з е р т к о о д и н в е р ш н и а е я с д т к и ч л и с о ы р а н у т ь л а н е
Cлайд 24
8. 9. 10. 8. Единица измерения длины. к л а с с о з е р т к о о д и н в е р ш н и а е я с д т к и ч л и с о ы р а н у т ь л а н е с а н т и м е т р
Cлайд 25
9. 10. 9. Наименьшее четырехзначное число. к л а с с о з е р т к о о д и н в е р ш н и а е я с д т к и ч л и с о ы р а н у т ь л а н е с а н т и м е т р т ы с я ч а
Cлайд 26
10. 10. Четырёхугольник. к л а с с о з е р т к о о д и н в е р ш н и а е я с д т к и ч л и с о ы р а н у т ь л а н е с а н т и м е т р т ы с я ч а к в а д р а т
Cлайд 27
Игра – путешествие.
Cлайд 28
Игра «Морской бой».
Cлайд 29
Cлайд 30
Игра «Кто хочет стать отличником». Игра «Кто хочет стать отличником».
Cлайд 31
Cлайд 32
Cлайд 33
Л. Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».