Формирование гендерной принадлежности старших дошкольников
Cлайд 2
Цель: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.
Cлайд 3
Задачи: развитие игровой деятельности детей; приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувств принадлежности к мировому сообществу.
Cлайд 4
При проведении работы по воспитанию детей с учётом их гендерных особенностей, нужно обратить внимание на следующее: на привлекательность игрового материала и ролевой атрибутики с целью привлечения детей к отражению в игре социально одобряемых образов женского и мужского на достаточность и полноту материала для игр, в процессе которой девочки воспроизводят модель социального поведения женщины – матери; на наличие атрибутики и маркеров игрового пространства для игр – «путешествий» в которых для мальчиков представляется возможность проиграть мужскую модель поведения.
Cлайд 5
Формирование позитивного полоролевого поведения у детей данного возраста в процессе сюжетно-ролевых игр осуществляется в следующей последовательности: совместное припоминание (пересказ) известных событий из жизни мужчин и женщин в обществе и в семье; частичное преобразование известных событий с целью обыгрывания именно позитивных качеств мужественности и женственности в сюжетно-ролевой игре; развертывание нового сюжета с разноконтекстными ролями разных полов с использованием непринужденного разговора ребенка с воображаемым собеседником; придумывание новых историй на основе реалистичных событий.
Cлайд 6
Показателями успешности формирования позитивного полоролевого поведения у детей данного возраста будут следующие: развертывание в самостоятельной сюжетно-ролевой игре специфических полоролевых действий, отражающих позитивные стереотипы мужественности и женственности; положительное подгрупповое или коллективное взаимодействие со сверстниками как своего, так и противоположного пола.
Cлайд 7
куклы-мальчики, куклы-девочки со всеми необходимыми атрибутами и аксессуарами, способствующими выполнению различных социальных ролей (кукла-мать, кукла-хозяйка, кукла-леди, кукла-мастер и т.д.);
Cлайд 8
уголок красоты, позволяющий ребенку самостоятельно без посторонних глаз навести порядок во внешнем виде;
Cлайд 9
мини-среда светского этикета ("Театр", "Званый обед", "Концерт", "Незнакомые люди", "Прием гостей" и т.п.), где сосредоточены костюмы, шляпки, "бабочки", галстуки, цветы, книги и др., обеспечивающие возможность ребенку самостоятельно проигрывать разнообразные мужские и женские роли.