Тема: Развитие интереса к познанию окружающего мира у детей с НОДА
Cлайд 2
Цель - создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей. Задачи: Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами, рассматривания картинок, игре с муляжами овощей, фруктов, ягод, грибов. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций. Учить объяснять увиденное и фиксировать результаты доступными методами.
Cлайд 3
Сводный отчет о результатах диагностики на начало 2011-2012 учебного года
Cлайд 4
Динамика развития детей за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Cлайд 5
Методы развития познавательного интереса. Использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности. Создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности. Моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение детей Широкое использование игровых приемов, игрушек, создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Cлайд 6
Содержание коррекционно- развивающей работы по ознакомлению с окружающим миром строится на следующих программах: Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание».- М.: Просвещение, 2003. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И., Психология детей с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата. – М.: Владос, 2004. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью./БаряеваЛ.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П.- СПб., 2001 Лаврова Г.Н.. Программа коррекционно- развивающего курса по социально- личностному развитию детей дошкольного возраста «Возьми меня за руку».- Челябинск: Цицеро, 2009 и другие.