Код презентации скопируйте его
Цель - создание условий для развития элементарных естественно научных представлений о человеке, животном и растительном мире; для формирования экологической культуры детей. Задачи: Развивать у детей представление о единстве окружающего мира и самого себя. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами, рассматривания картинок, игре с муляжами овощей, фруктов, ягод, грибов. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи. Воспитывать любовь к природе и стремление защищать ее. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций. Учить объяснять увиденное и фиксировать результаты доступными методами.
Методы развития познавательного интереса. Использование многообразных форм организации обучения, включающих разные специфические детские виды деятельности. Создание развивающей предметной среды, функционально моделирующей содержание детской деятельности. Моделирование игровых проблемно-практических ситуаций, активизирующих мышление, воображение детей Широкое использование игровых приемов, игрушек, создание эмоционально значимых для детей ситуаций.
Содержание коррекционно- развивающей работы по ознакомлению с окружающим миром строится на следующих программах: Екжанова Е.А., Стребелева Е.А.. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта «Коррекционно- развивающее обучение и воспитание».- М.: Просвещение, 2003. Шипицына Л.М., Мамайчук И.И., Психология детей с нарушениями функций опорно- двигательного аппарата. – М.: Владос, 2004. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью./БаряеваЛ.Б., Гаврилушкина О.П., Зарин А.П.- СПб., 2001 Лаврова Г.Н.. Программа коррекционно- развивающего курса по социально- личностному развитию детей дошкольного возраста «Возьми меня за руку».- Челябинск: Цицеро, 2009 и другие.