«Игра как средство развития творческих способностей дошкольников»
Cлайд 2
«Игра - это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» В.А. Сухомлинский
Cлайд 3
Огромная роль в развитии и воспитании ребенка принадлежит игре – важнейшему виду деятельности, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание, память, воображение, дисциплинированность, ловкость.
Cлайд 4
Первоначальные ростки творчества могут появиться в различной деятельности детей, если для этого созданы необходимые условия. От воспитания зависит успешное развитие таких качеств, которые в будущем обеспечат участие ребенка в творческом труде.
Cлайд 5
Cлайд 6
Cлайд 7
Cлайд 8
Cлайд 9
Cлайд 10
Cлайд 11
Cлайд 12
Современные психолого-педагогические исследования исходят из необходимости изучать личностное развитие ребенка в его тесном взаимодействии со взрослым. Поэтому интересными все чаще оказываются отношения воспитателей и детей, как участников повседневного учебно-воспитательного процесса. Особое место при изучении этих отношений отводится игре, поскольку игровое творчество понимается как обязательная составляющая личностного становления. Этим определяется актуальность исследования тех обстоятельств взаимной координации взрослого и ребенка, благодаря которым игра приобретает социализирующее значение.
Cлайд 13
Цель данного исследования - изучение проблемы развития творческих способностей дошкольников, а именно тех её аспектов, знание которых необходимо для практической деятельности в этом направлении воспитателей детских садов.
Cлайд 14
Объектом исследования данной работы является педагогический процесс, а именно процесс развития творческих способностей в дошкольном возрасте в процессе игры. Предметом исследования являются педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей дошкольников в игровой деятельности.
Cлайд 15
В основу исследования положена гипотеза, согласно которой развитие творческих способностей дошкольников в игре может быть успешным, если соблюдать следующие условия: 1) создание эмоционально – благополучной атмосферы в группе детского сада; 2) гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руководства воспитателя; 3) специальная работа, проводимая взрослым по развитию творческих способностей старших дошкольников в сюжетно – ролевой игре.
Cлайд 16
Наблюдения за организацией игровой деятельности детей (см. приложение №2) показали, что ролевые действия детей не всегда согласованны, часто нарушается логика творческого воссоздания жизненно - мотивированных связей. Наблюдается частое пересечение ролевых и реальных отношений играющих детей, они выражают свое несогласие, недовольство партнерами, отвлекаются от цели игры и неполно воплощают замысел.
Cлайд 17
Cлайд 18
Cлайд 19
Cлайд 20
Cлайд 21
В результате работы, проведенной нами на констатирующем этапе исследования, мы сделали вывод, что 80% детей не готовы к решению задач, требующих проявления творческих способностей. Интерес к игровой задаче у них падает без поддержки взрослого, а некоторые не способны решить новую задачу.
Cлайд 22
Эксперимент проводился в естественных условиях групповой комнаты детского сада, где создавали обстановку, позволяющую ребенку чувствовать себя раскованно: детям разрешали свободно пользоваться игровым материалом и материалами для творческой деятельности; весь материал располагали в доступных местах; не допускали использования критики самостоятельных проявлений детей; создавали условия для налаживания партнерских отношений в игровой деятельности.
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Контрольный эксперимент подтвердил эффективность выбранной нами методики. Был отмечен заметный рост по всем показателям развития творческих способностей (80% с высоким уровнем), дети стали более самостоятельными в выборе темы, проявляли фантазию, придумывая что-то новое, оригинальное. Уже на формирующем этапе исследования мы заметили усиление творческой активности детей, стремление предложить свой вариант замысла. Таким образом, в ходе исследования мы успешно решили поставленные задачи и подтвердили правильность выбранной нами гипотезы.