Код презентации скопируйте его
Содержание программы по разделу «развитие речи» ЗКР Формирование словаря Формирование грамматического строя речи Формирование связной речи Ознакомление с художественной литературой Подготовка к усвоению грамоты
Условия успешной реализации программы по разделу «развитие речи»: - интерес воспитателя к личности ребенка и речевому индивидуальному обучению с ним; - внимание к речевой индивидуальности ребенка. Своевременная педагогическая помощь в развитии речи ребенка; - сочетание коллективных и индивидуальных форм работы с детьми, способствующих своевременному развитию речи каждого ребенка; - организация содержательной жизни детей. Их участие в интересной, эмоционально значимой жизни; - наличие дидактического материала; - общение детей в семье
Особенности развития речи детей с ТНР. Нарушения звукопроизношения Нарушения слоговой структуры слова Несформированность лексико-грамматических категорий Низкий уровень развития связной речи Пассивный словарный запас Нарушение зрительно-пространственного гнозиса и праксиса
Коррекционные задачи, стоящие перед воспитателем группы компенсирующего вида Развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия Совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики при устранении недостаточности развития речевой моторики, освоение артикуляционных упражнений, развивающих подвижность артикуляционного аппарат закрепление и автоматизация произношения поставленных логопедом звуков Закрепление, уточнение и активизация отработанного логопедом лексического материала на занятиях по развитию речи, других занятиях, в режимных моментах Закрепление сформированных логопедом грамматических категорий Формирование диалогической и монологической форм связной речи Закрепление навыка звукослогового анализа и синтеза Подготовка детей к письму, формирование графических навыков Развитие памяти, внимания, мышления
Игра дошкольников: Игровая деятельность - побуждает детей к общению друг с другом; - способствует закреплению навыков пользования инициативной речью; - способствует совершенствованию разговорной речи; - способствует обогащению словаря; - оказывает влияние на формирование грамматического строя языка.