X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Психологические минутки как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Психологические минутки как средство успешной адаптации детей раннего возраста

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Инновационный опыт работы на тему «Психологические минутки», как средство усп... Инновационный опыт работы на тему «Психологические минутки», как средство успешной адаптации детей раннего возраста. Педагог-психолог Горошникова Екатерина Викторовна. Киров, 2010г
Cлайд 2
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка де... Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями.
Cлайд 3
Нелегко привыкают к детскому саду или яслям: единственные в семье дети, особе... Нелегко привыкают к детскому саду или яслям: единственные в семье дети, особенно чрезмерно опекаемые, зависимые от матери, привыкшие к исключительному вниманию, неуверенные в себе. Часто болеющие дети
Cлайд 4
Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие (алгоритм постепе... Основные принципы нашей работы по адаптации детей следующие (алгоритм постепенного вхождения малыша в детский сад): 1. Тщательный подбор педагогов в формируемую группу. 2. Постепенное заполнение групп (прием 2—3 малышей в неделю). 3. Неполное пребывание ребенка в начальный период адаптации (2—3 часа, возможность пребывания с мамой). 4. Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду (свободное время прихода, дополнительные выходные дни). 5. Сохранение в первые 2—3 недели имеющихся у малыша привычек. 6. Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциональным состоянием, аппетитом, сном ребенка в первый месяц (с этой целью на каждого ребенка заполняется так называемый «адаптационный лист»).
Cлайд 5
Модель организации адаптационного периода Первый этап—прогноз адаптации.Взаим... Модель организации адаптационного периода Первый этап—прогноз адаптации.Взаимодействие с семьями детей: Беседы, индивид. консультацииАнкетирование с целью выявления умений и навыков ребёнка, облегчающих адаптационный период. Второй этап-Взаимодействие педагога-психолога с воспитателями групп раннего возраста в виде:лекций-консультаций, тренингов, бесед, минуток релаксаций. Третий этап-Пребывание малышей в группе.Алгоритм постепенного вхождения в д/с. Четвёртый этап-Осуществление личностно-ориентированного подхода к детям раннего возраста в адаптационный период через «Психологические минутки»
Cлайд 6
Мной выбрано название занятий – «Психологические минутки». Как таковой учебно... Мной выбрано название занятий – «Психологические минутки». Как таковой учебной деятельности в адаптационный период нет, поэтому это были не занятия, а игры, объединенные одним сюжетом и целью. Главную роль в этой игре я брала на себя, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Игра длится всего 15 мин., но за этот период успевали поиграть все дети это были минутки радости для детей, положительного эмоционального настоя на целый день.
Cлайд 7
Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, довер... Основная задача игр в этот период-формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю. Ребёнок должен увидеть в воспитателе доброго, всегда готового придти на помошь человека (как мама) и интересного партнёра в игре
Cлайд 8
Основные задачи занятий с детьми: помочь детям раннего возраста преодолеть ст... Основные задачи занятий с детьми: помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в адаптационный период к детскому саду. Создать положительный эмоциональный настрой в группе, Снизить импульсивность, излишнюю двигательную активность, тревогу, агрессию, Развивать игровые навыки, стремление сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.
Cлайд 9
Структурные компоненты «Психологических минуток» Приветствие, психогимнастика... Структурные компоненты «Психологических минуток» Приветствие, психогимнастика Дыхательные упражнения, элементы самомассажа мотивация и пробуждение интереса сюрпризный момент обряд вхождения в игру(музыкальное сопровождение, использование сквозного героя ) игровые упражнения, связанные единым сюжетом пальчиковые игры, использование потешек Пескотерапия, водотерапия, изотерапия, куклотерапия рефлексия: обратная связь, «связующая нить»
Cлайд 10
методы повышения эмоциональной активности (проф. С.А. Смирнов): игровые и воо... методы повышения эмоциональной активности (проф. С.А. Смирнов): игровые и воображаемые ситуации. придумывание сказочных этюдов, рассказов, стихов, загадок т .д игры-драмотизации. сюрпризные моменты элементы творчества и новизны.
Cлайд 11
Приёмы: Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание ... Приёмы: Голосовая и эмоцио нальная модуляция Модуляция темпа речи Прерывание речи, использование антиципации (догадки) «провалы памяти» Жестикуляция Риторические вопросы Активное ассистирование
Cлайд 12
Перспективное планирование цикла игр «Психологические минутки» для детей ранн... Перспективное планирование цикла игр «Психологические минутки» для детей раннего возраста в период адаптации месяц 1 неделя 2неделя 3неделя сентябрь Основные задачи: учить проявлять эмоции при общении (мимика, возгласы, движения), учить улыбаться, пользоваться эмоционально-окрашенной речью при совместных играх с детьми, помочь детям раннего возраста преодолеть стрессовые состояния в адаптационный период к детскому саду. 1.Игра «Знакомство», 2. Утреннее приветствие «Утро доброе настало…» Музыкотерапия 1.Князева з.№1(1 ч.), стр.105 «Друзья» 2.Коскова –стр. 87 «Дружно хлопни в лодошки». Минутки аромотерапии 1. Князева з.№1 (1 ч.) стр. 106 игра «Выбери друга» 2.Коскова –стр100 «Один-много» Основные задачи: учить улыбаться, пользоваться эмоционально-окрашенной речью при совместных играх с детьми, учить выполнять последовательно 2-3 действия Учить спокойно выполнять знакомые действия 1.Игра «Знакомство», 2. Утреннее приветствие «Утро доброе настало…» А.С.Роньжина –стр. 63-з.№1 «Божья коровка» 1.Коскова –стр. 87 «Дружно хлопни в лодошки» 2 А.С.Роньжина –стр. 67 № 2 «Листопад» Минутки аромотерапии 1. Приветствие «Утро доброе настало…» 2А.С.Роньжина –стр. 69 «У медведя во бору» Музыкотерапия
Cлайд 13
октябрь Основные задачи: Учить эмоционально заинтересовывать детей музыкой, п... октябрь Основные задачи: Учить эмоционально заинтересовывать детей музыкой, пением, фольклёром Учить спокойно выполнять знакомые действия Учить детей играть вместе, вдвоём со сверстниками 1.Миронова – стр.84 «Давайте поздороваемся» 2.Князева – «Петушок –петушок» 1.Князева з.№3(ч.1) стр.109 «Как помириться?» 2.Коскова –стр128 «Мяукаем и хрюкаем» Музыкотерапия 1. Е. Юрченко –с. 24 «Покатаемся на лошадке» 2.Коскова –стр115 артикуляционная гимнастика 1.Коскова –стр89 «Тренировка памяти» 2.Князева з.№4 (1ч.) стр. 110 «Птички в домике» Основные задачи: Учить сопереживать, сочувствовать другому человеку, животному,игрушке. Учить понимать фразы «Это можно», «это нельзя» Развивать игровые навыки детей 1. Приветствие «Друзья» 2.А.С.Роньжина –стр. 80 з.№8 «Зайка» Минутки аромотерапии 1. Приветствие «Друзья» Минутки аромотерапии А.С.Роньжина –стр. 72 «Полечим мишку» 1. Приветствие «Друзья» 2.А.С.Роньжина «Грустный ёжик» Д/ и «Собери пирамидку» 1. Приветствие «Друзья» Музыкотерапия 2 П/И «Мяч»
Cлайд 14
ноябрь Основные задачи: Учить спокойно выполнять знакомые действия, Учить поя... ноябрь Основные задачи: Учить спокойно выполнять знакомые действия, Учить появлять тонкие эмоциональные чувства: нежность, ласку, сочувствие, жалость Создать положительный эмоциональный настрой в группе. 1.Коскова –стр152 п/и «Море волнуется…» Музыкотерапия 2.Коскова –стр116 развитие речевого дыхания. 1.Князева з.№4(2ч.) Стр.110 «Пузырьки» 2.Коскова –стр172 «Музыкальные ассоциации» Минутки аромотерапии 1.Коскова –стр.173 «Бусы для комнаты» 2.Коскова –стр.125 «Повтори движение» Музыкотерапия 1.Коскова –стр115 артикуляционная гимнастика 2.Князева з.№4 (3ч.) стр.110 «Полечим мишку» Основные задачи: Учить проявлять специфические свойства: весёлый, активный, неугомонный, спокойный и т.д. Учить понимать слова «нужно», «надо», «подожди» Учить строить из кубиков разные формы и величины 1. Приветствие «Утро доброе настало…» Минутки аромотерапии 2 .Прогулки в Зимнем саду. (Мини-музей «Курочка-рябушечка», потешка) 1. Приветствие «Утро доброе настало…» Музыкотерапия 2.Е. Юрченко –с. 24 «Покатаемся на лошадке» 3. Д/ и «Весёлый- грустный» 1. Приветствие «Друзья» Минутки аромотерапии Прогулки в Зимнем саду. (Мини-музей «Вода», релаксация «Фонтанчик») 2. Д/ и «Построим домик для зайки» 1. Приветствие «Друзья» Музыкотерапия Д/ и «Собери пирамидку»
Cлайд 15
Советы педагогам и родителям по адаптации детей раннего возраста: Отправляйте... Советы педагогам и родителям по адаптации детей раннего возраста: Отправляйте ребёнка в ДОУ только здоровым; Заранее узнайте все моменты в режиме дня в ДОУ и введите их в домашний распорядок дня; Избегайте обсуждения при ребёнке волнующих вас проблем, связанных с детским садом; Планируйте своё время так, чтобы в первый месяц посещения ребёнком ДОУ у вас была возможность не оставлять его на целый день; Как можно раньше познакомьте малыша с детьми и воспитателями группы, в которую он в скором времени придёт; Обучайте ребёнка дома всем необходимым навыкам самообслуживания; Читайте, играйте, рисуйте со своим малышом. Читайте материалы на информационных стендах. Вы найдёте много полезной информации по проблемам воспитания и развития детей Мы рады сотрудничать с вами!
Cлайд 16
Cлайд 17
Вывод: видна тенденция к улучшению степени адаптации детей к условиям ДОУ. Ди... Вывод: видна тенденция к улучшению степени адаптации детей к условиям ДОУ. Дифференцированный подход к анализу адаптации детей раннего возраста и проведение «Психологических минуток» может помочь более точной оценке готовности ребёнка к посещению детского сада и определению способов его необходимой поддержки специалистами ДОУ и близкими, профилактике выраженных дезадаптивных проявлений. Общий эмоциональный фон поведения малышей стал положительным, снизилась тревожность, дети стали проявлять активность в познавательной и игровой деятельности, свободно вступать в контакт со сверстниками и взрослыми.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх