X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Профилактика эмоционального выгорания огранизационные

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Профилактика эмоционального выгорания огранизационные

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Профилактика эмоционального выгорания Социальный педагог МБОУ СОШ № 12 Петрен... Профилактика эмоционального выгорания Социальный педагог МБОУ СОШ № 12 Петренко Н.В.
Cлайд 2
ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ? Эмоциональное выгорание - это син... ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ? Эмоциональное выгорание - это синдром, развивающийся на фоне хронического стресса и ведущий к истощению эмоционально-энергетических и личностных ресурсов человека работающего в социальной сфере.
Cлайд 3
Первая группа риска эмоционального выгорания Сотрудники, которые по роду служ... Первая группа риска эмоционального выгорания Сотрудники, которые по роду службы вынуждены много и интенсивно общаться с различными людьми, знакомыми и незнакомыми. Это: • руководители • менеджеры по продажам, медицинские работники • социальные работники • консультанты • педагоги и психологи
Cлайд 4
Выгорание как результат несоответствия между личностью и работой Важнейшие сф... Выгорание как результат несоответствия между личностью и работой Важнейшие сферы такого несоответствия выявляются: между требованиями, предъявляемыми к работнику, и его ресурсами; между стремлением работников иметь большую степень самостоятельности и жёсткой политикой администрации и контролем; между трудом и несоответствующим вознаграждением; между желанием положительного взаимодействия и отсутствием такового; между желанием справедливости на работе и ее отсутствием; между морально-этическими принципами личности и требованиями работы.
Cлайд 5
3 фактора развития эмоционального «выгорания» Личностный Ролевой Организационный 3 фактора развития эмоционального «выгорания» Личностный Ролевой Организационный
Cлайд 6
Организационные факторы: хроническая напряженная психоэмоциональная деятельно... Организационные факторы: хроническая напряженная психоэмоциональная деятельность; дестабилизирующая организация деятельности; повышенная ответственность за исполняемые функции и операции; неблагополучная психологическая атмосфера профессиональной деятельности; психологически трудный контингент, с которым имеет дело профессионал в сфере общения.
Cлайд 7
Ролевой фактор Конфликт ролей. Конфликт работающей женщины между ролью матери... Ролевой фактор Конфликт ролей. Конфликт работающей женщины между ролью матери хранительницы домашнего очага и профессиональной деятельностью. Конфликт между внутренними представлениями о своей профессиональной роли и ожиданиями окружающих. Неопределенность роли. Несоответствие должностных обязанностей реально исполняемой работе, противоречивость требований со стороны руководства.
Cлайд 8
Личностный фактор: склонность к эмоциональной ригидности; интенсивное восприя... Личностный фактор: склонность к эмоциональной ригидности; интенсивное восприятие и переживание обстоятельств профессиональной деятельности; слабая мотивация к самореализации в профессиональной деятельности; нравственные дефекты и дезориентация личности; иррациональные установки (личностная мифология).
Cлайд 9
Мифы, приводящие Вас к сгоранию Миф первый: "Жить надо для людей". Миф второй... Мифы, приводящие Вас к сгоранию Миф первый: "Жить надо для людей". Миф второй: "Если не я, то кто же?" Миф третий: "Я должен быть для всех хорошим". Миф четвертый: "Работа превыше всего!"
Cлайд 10
Личностные предпоссылки Личностные предпоссылки
Cлайд 11
Cлайд 12
Cлайд 13
Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания Во-перв... Качества, помогающие специалисту избежать профессионального выгорания Во-первых: хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (постоянные занятия спортом, здоровый образ жизни). высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях. Во-вторых: опыт успешного преодоления профессионального стресса; способность конструктивно меняться в напряженных условиях; высокая мобильность; открытость; общительность; самостоятельность; стремление опираться на собственные силы. В-третьих: способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Cлайд 14
Как избежать встречи с синдромом профессионального «выгорания»: Будьте внимат... Как избежать встречи с синдромом профессионального «выгорания»: Будьте внимательны к себе: это поможет вам своевременно заметить первые симптомы усталости.   Любите себя или, по крайней мере, старайтесь себе нравиться.   Подбирайте дело по себе: сообразно своим склонностям и возможностям. Это позволит вам обрести себя, поверить в свои силы.   Перестаньте искать в работе счастье или спасение. Она — не убежище, а деятельность, которая хороша сама по себе.   Перестаньте жить за других их жизнью. Живите, пожалуйста, своей. Не вместо людей, а вместе с ними.   Находите время для себя. Вы имеете право не только на рабочую, но и на частную жизнь. Учитесь трезво осмысливать события каждого дня. Можно сделать традицией вечерний пересмотр событий.   Если вам очень хочется кому-то помочь или сделать за него его работу, задайте себе вопрос: так ли уж ему это нужно? А может, он справится сам?
Cлайд 15
ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ СГОРАНИИ НЕ скрывайте свои чувств... ЧТО НУЖНО ДЕЛАТЬ И ЧЕГО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ ПРИ СГОРАНИИ НЕ скрывайте свои чувства. Проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами. НЕ избегайте говорить о том, что случилось. Используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими. НЕ позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь. НЕ ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для сгорания, уйдут сами по себе. Если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени. Выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений. Проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно говорите о них семье, друзьям и на работе. Постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно.
Cлайд 16
ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональн... ОСВАИВАЕМ САМОРЕГУЛЯЦИЮ Саморегуляция – это управление своим психоэмоциональным состоянием, которое достигается путем воздействия человека на самого себя с помощью слов, мысленных образов, управления мышечным тонусом и дыханием. ЭФФЕКТЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ: эффект успокоения (устранение эмоциональной напряженности); эффект восстановления (ослабление проявлений утомления); эффект активизации (повышение психофизиологической реактивности).
Cлайд 17
СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; р... СПОСОБЫ САМОРЕГУЛЯЦИИ: смех, улыбка, юмор; размышления о хорошем, приятном; различные движения типа потягивания, расслабления мышц; наблюдение за пейзажем за окном; рассматривание цветов в помещении, фотографий, других приятных или дорогих для человека вещей; мысленное обращение к высшим силам (Богу, Вселенной, великой идее); «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах; вдыхание свежего воздуха; чтение стихов; высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Cлайд 18
Упражнения и техники Упражнение 1. «Стратегии самопомощи» Что я могу сделать,... Упражнения и техники Упражнение 1. «Стратегии самопомощи» Что я могу сделать, чтобы снизить свой уровень стресса, доставить себе радость? Упражнение 2. «Обещание самому себе» Запишите три пункта, которые вы могли бы сделать в каждой из трех областей — профессиональной, организационной и личной.
Cлайд 19
Дыхательные техники «Один к двум» или «Один к полутора» «Пушинка» «Выдох с за... Дыхательные техники «Один к двум» или «Один к полутора» «Пушинка» «Выдох с задержкой дыхания» «Расслабление через напряжение» «Ритмичные движения» (бусы, четки, ходьба и проч.) «Последовательное расслабление групп мышц» Техники релаксации
Cлайд 20
Словесное самовоздействие «Самоприказы» «Самопрограммирование» («Именно сегод... Словесное самовоздействие «Самоприказы» «Самопрограммирование» («Именно сегодня у меня все получится») «Самоодобрение» «Образ ресурсного состояния» «Отрезать, отбросить» «Лейбл, или Ярлык» Преувеличение, или Использование абсурда» Приемы визуализации
Cлайд 21
Таблица «Возможное решение» Таблица «Возможное решение» Причина Возможное реш... Таблица «Возможное решение» Таблица «Возможное решение» Причина Возможное решение Потребность быть всем и всегда нужным, во все вмешиваться Ограничивайте себя. Кто хочет успеть все, не успевает ничего Привычка скорее действовать без предварительного обдумывания Помните: тот, кто знает, что делать, выигрывает единожды, а тот, кто знает зачем, — всегда! Недостает времени на планирование дня Планирование дня отнимает много времени только на первых порах, а при образовании прочного навыка занимает считанные минуты Причина Возможное решение Потребность быть всем и всегда нужным, во все вмешиваться Ограничивайте себя. Кто хочет успеть все, не успевает ничего Привычка скорее действовать без предварительного обдумывания Помните: тот, кто знает, что делать, выигрывает единожды, а тот, кто знает зачем, — всегда! Недостает времени на планирование дня Планирование дня отнимает много времени только на первых порах, а при образовании прочного навыка занимает считанные минуты
Cлайд 22
Плохое “чувство времени” Помните: как правило, любое дело требует больше врем... Плохое “чувство времени” Помните: как правило, любое дело требует больше времени, чем первоначально кажется Потребность постоянно быть чем-то занятым Лучше сделать меньше, да лучше, чем много, но плохо Привычка обещать всем и всегда свою помощь Если вы всегда говорите “да”, то окружающие воспринимают ваши услуги как должное и легко начинают злоупотреблять вашим временем Неумение говорить “нет” Проявите настойчивость в овладении этим умением! Не настаивайте на роли “хорошего парня”, который ни в чем не отказывает. Такие люди удобны, но не внушают уважения
Cлайд 23
Неуважение к вашему времени со стороны окружающих Определите для себя и поста... Неуважение к вашему времени со стороны окружающих Определите для себя и поставьте в известность окружающих о вашем распорядке дня, о тех часах, когда вас ни в коем случае нельзя отвлекать Неумение уделять беседе ровно столько времени, сколько требует ее предмет Последите за собой: постарайтесь отделить содержательный разговор от пустой болтовни Неспособность заканчивать дела Последите за тем, чтобы не оставлять за собой неоконченных дел Склонность к раздуванию мелких проблем до масштабов “трагедии” Игнорируйте мелкие проблемы! Ищите крупных дел! Отсутствие направленности в работе, загруженность делами Откажитесь от незначительных и малозначительных дел. Отделяйте главное от второстепенного и ненужного
Cлайд 24
Дорогие педагоги и психологи! Желаем здоровья, любви и успеха в профессиональ... Дорогие педагоги и психологи! Желаем здоровья, любви и успеха в профессиональной деятельности! УЛЫБАЙТЕСЬ ЧАЩЕ !!!

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх