Цель проекта: сохранение и укрепление психологического и физического здоровья педагога. Задачи: Повышение компетентности педагога по вопросу сохранения его физического и психологического здоровья. Диагностика и коррекция психо-эмоционального и физического состояния педагога. Обучение и отработка навыков психического самовоздействия с целью снятия эмоционального и физического напряжения. Повышение самооценки и уверенности в себе и собственных силах педагога. Поддержание позитивного самочувствия и повышение продуктивности работы педагога.
Cлайд 3
Этапы реализации проекта: 1. Диагностический Цель: диагностика уровня состояния психологического и физического здоровья педагогов МКДОУ ДС №1 пгт Даровского Кировской области. 2. Организационный. Цель: составление программы для сохранения и укрепления психологического и физического здоровья педагога. 3. Аналитико-результативный. Цель: вторичная диагностика уровня состояния психологического и физического здоровья педагогов МКДОУ ДС №1 пгт Даровского Кировской области и соотнесения полученных результатов с результатами первичной диагностики для оценки эффективности программы.
Cлайд 4
Физическое здоровье - это полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов. Психологическое здоровье - оптимальное функционирование всех психических структур, необходимых для текущей жизнедеятельности. В. В. Бойко под эмоциональным выгоранием понимает «выработанный личностью механизм психологической защиты в форме полного или частичного исключения эмоций (понижения их энергетики) в ответ на избранные психотравмирующие воздействия».
Cлайд 5
Основными предпосылками снижения психологического и физического здоровья: организационные проблемы: слишком большая рабочая нагрузка; недостаточная возможность контролировать ситуацию; отсутствие организационной общности; недостаточное моральное и материальное вознаграждение; несправедливость; отсутствие значимости выполняемой работы; отсутствие физической нагрузки и т.д.
Cлайд 6
Основные признаки снижения психологического и физического здоровья: 1. Ухудшение отношений с коллегами и родственниками. 2. Нарастающий негативизм по отношению к другим (коллегам, детям….). 3. Утрата чувства юмора, постоянное чувство неудачи, вины. 4. Повышенная раздражительность (и на работе и дома). 5. Упорное желание переменить род занятия. 6. То и дело возникающая рассеянность. 7. Нарушение сна. 8. Обостренная восприимчивость к инфекционным заболеваниям. 9. Повышенная утомляемость, чувство усталости на протяжении рабочего дня. 10. Снижение показателей роста и развития. 11. Снижение функционального состояния организма. 12. Истощение резервных возможностей организма. 13. Наличие какого-либо заболевания (хронического). С психологической точки зрения важными показателями снижения психологического здоровья являются: 1. Низкая самооценка. 2. Высокий уровень притязаний не соответствующий способностям. 3. Личностная тревожность. 4. Депрессивное состояние.
Cлайд 7
Психологического здоровья: Методика диагностики уровня "Эмоционального выгорания" В. В. Бойко. 2. Методика дифференциальной диагностики депрессивных состояний В.Зунга (адаптация Т.И. Балашовой). 3. Шкала Ч.Д. Спилберга, Ю.Л. Ханина (Шкала самооценки уровня тревожности). 4. Методика диагностика самооценки Дембо-Рубинштейн. Модификация Прихожан. 5. Анкета удовлетворенности трудом. Физического здоровья: Анкета СОЗ (субъективная оценка здоровья). Тест «Как рассчитать свой биологический возраст».
Cлайд 8
Cлайд 9
Не удовлетворены:
Cлайд 10
Важные характеристики работы:
Cлайд 11
Планы на ближайшие 1-2 года:
Cлайд 12
Организационный этап 1 блог. Цель: сплочение группы, снижение эмоционального и физического напряжения. 2 блог. Цель: снижение уровня тревожности и повышение тонуса организма. 3 блог. Цель: формирование адекватной самооценки и уровня притязаний, повышение уверенности в себе, укрепление физического здоровья организма. 4 блог. Цель: формирование доверия между участниками программы и повышение эффективности работы в паре.
Cлайд 13
1. Релаксация, визуализация. 2. Упражнения, направленные на повышение самооценки и уверенности в себе. Упражнения, направленные на сплочение и объединение коллектива. 4. Упражнения, направленные на повышение эффективности труда и доверия к друг другу у педагогов, работающих в паре. 5. Упражнения, направленные на снижение тревожности. 6. Упражнения, направленные на снятие телесных зажимов. 7. Аутотренинг. 8. Дыхательная гимнастика. 9. Упражнения, направленные на поднятие общего тонуса организма. 10.Упражнения, направленные на укрепление физического здоровья. Упражнения, направленные на профилактику и коррекцию психологического и физического здоровья: