Код презентации скопируйте его
Цель: разработка и применение предупредительных мер по устранению причин и условий, вызывающих отклонения в поведении, развитии и социализации детей. Задачи: - профилактика (изучение личности ребенка, выявление причин и условий, которые вызывают те или иные отклонения в развитии, обучении и социализации ребенка); - коррекция (компенсация выявленных отклонений); - реабилитация (восстановление статуса учащегося в ученическом коллективе).
Цель 1 2 3 Способы поведения ребенка в ситуациях школьной дезадаптации: Субмиссивное поведение – неспособность выполнить задание. Обход препятствия (списал, подсмотрел, воспользовался подсказкой и т.д.) Отказ от выполнения задания (в соответствии с темпераментом ребенка: более энергичный , подвижный ребенок открыто откажется; уравновешенный ребенок начнет тихо заниматься своими делами)
Стратегия педагогического воздействия на «плохое» поведение Поощрение Авансирование личности Организация ситуации успеха в учении (помощь по предметам) Организация успехов в общественно-полезной трудовой деятельности Моральная поддержка и укрепление веры в свои силы (выполнение поручений наиболее соответствующих интересам и способностям ребенка) Доверие (поручение ответственного задания) Проявление доброты, внимания и заботы Просьба Демонстрация выдержки и спокойствия Проявление огорчения вместо нотаций
Безразличие Ирония, сарказм Осуждение личности ребенка Наказание, связанное с одной из форм насилия (психологическое, эмоциональное, физическое) Приказание Предупреждение Проявление негодования и возмущение Разоблачение или выявление виновного на публике Параллельное педагогическое воздействие (наказание всего класса из-за одного ученика с тем, чтобы в дальнейшем сам коллектив повлиял на провинившегося) Недоверие