Модернизация школьного образования: проблемы и перспективы.
Cлайд 2
Одной из особенностей современной социально-образовательной ситуации является самостоятельность образовательных учреждений активизирует творческие силы педагогического коллектива содействует развитию инновационных процессов в школе школа нуждаются в средствах «самозащиты», что усложняет процесс управления и требует его качественного преобразования
Cлайд 3
Качественное преобразование процесса управления ОУ: качественный рост профессиональных специалистов; тщательный анализ запросов населения; внутренние ресурсы школы; совершенная образовательная система, располагающая широким спектром образовательных услуг
Cлайд 4
Школа должна быть престижной Весь педколлектив и его руководство должны пройти «модернизирующее обучение»- обучение тому, что стало необходимо знать и уметь в силу происшедших в жизни изменений для решения актуальных проблем.
Cлайд 5
Общецивилизованная проблема – это стандартизация образования Противоречия «между стандартизированным обучением всех учащихся и их индивидуальными интересами и способностями; между логикой науки, её постоянным усложненим и реальными познавательными возможностями школьников; между тенденциями к специализации обучения и задачей разностороннего развития личности и многие другие»
Cлайд 6
Разработка сбалансированной системы управления образованием, учитывающей специфику современного социально – экономического развития России и её регионов В новом тысячелетии преобладают личностно ориентированные стратегии. Это обучение учитывает «индивидуальные задатки, способности и возможности каждого ученика». Передовые педагогические и информационные технологии дают знания, умения, навыки и развивают личность ученика.
Cлайд 7
21 век – век информации Ориентация на использование информационных технологий: Открывает доступ к нетрадиционным источникам информации; повышает эффективность самостоятельной работы; дают новые возможности для творческого подхода в деятельности школы и учащихся
Cлайд 8
Модернизация – это способ преодоления взаимного отчуждения института образования и личности Основные черты: высвобождение личности, предосталения права выбора, цели и способа социальной деятельности; «рационализация» поведения, связанная не только с обычным комплексом знаний, но и с ценностным образованием; защитная функция педагогического регулирования – на всех этапах развития личности; высвобождение социально – образовательного института из-под политического, религиозного, националшовинистического давления
Cлайд 9
Современная школа станет престижной в условиях развития и совершенствования мастерства учителя, имеющего стимул к самореализации Уметь адекватно оценивать свои успехи и определять задачи для успешной самореализации; выделять свои сильные профессиональные, методические и личностные стороны; принимать к сведению позитивные стороны общения с коллегами; отслеживать и фиксировать все проблемы, которые возникли в общении с учениками, родителями, администрацией на разных ступенях; иметь программу образовательной деятельности
Cлайд 10
Образ современного человека ассоциируется с образом человека, способного «выстраивать свою жизнедеятельность» Из всех показателей оценки школы главным следует признать самочувствие в ней человека. Школа хороша, если в ней хорошо каждому ребёнку и взрослому.