МОУ «Ликино –Дулёвская ООШ №2» Кузьмина Мария Владимировна 2011 год
Cлайд 2
МОУ «Ликино –Дулёвская ООШ №2» Кузьмина Мария Владимировна 2011 год
Cлайд 3
« Забота о здоровье ребёнка - это не просто комплекс санитарно-гигиенических норм и правил… и не свод требований к режиму, питанию, труду и отдыху. Это прежде всего забота о гармоничной полноте всех физических и духовных сил, и венцом этой гармонии является радость творчества.» В.А.Сухомлинский.
Cлайд 4
Cлайд 5
Внешнее проявление гиперактивности и дефицита внимания: повышенная двигательная активность, непрекращающаяся суетливость; импульсивность, порывистость движений; постоянная болтливость; агрессивность; создание конфликтных ситуаций; отсутствие эмпатии; частые перемены настроения; высокая раздражительность; отказ от коллективных игр, совместных действий; заниженная самооценка, пессимистический настрой; ребёнок постоянно отвлекается, не может сосредоточится.
Cлайд 6
Cлайд 7
Причины возникновения СДВГ генетическая предрасположенность и родовые травмы; резкое ухудшение экологической обстановки, обилие транспорта, недостаточное общение детей с природой; зависимость между СДВГ и пищевой аллергией; социально-психические факторы.
Cлайд 8
Рекомендации учителю: наладить доверительные отношения с родителями, поддерживать с ними постоянную связь; нельзя обвинять родителей в плохом воспитании ребёнка; объяснить родителям, что поведение их ребенка не капризы и избалованность, а сложное явление, вызванное целым рядом комплексных причин; продумать и согласовать организацию учёбы в школе и дома, распорядок дня; соблюдать единство требований к ребёнку со стороны родителей и педагогов.
Cлайд 9
Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Это поможет педагогам грамотно организовать учебный процесс и найти нужный подход к вашему ребёнку!
Cлайд 10
Cлайд 11
Да Нет 7 С трудом удерживает внимание при выполнении заданий или в игровой ситуации. 8 Часто переключается от одного незаконченного дела к другому. 9 Часто чрезмерно разговорчив. 10 Во время игр беспокоен 11 В разговорепрерывает, навязывает своё мнение, в играх часто является «мишенью» 12 Часто кажется, что не слышит, что сказано 13 Часто теряет предметы и вещи, необходимые для работы дома и в классе. 14 Игнорируют физическую опасность и возможные последствия.
Cлайд 12
Анкета для учителей (для выявления учащихся с СДВГ). ФИО учащегося ___________ Класс ____ Возраст ____ ФИО учителя ____________ Дата заполнения _________
Cлайд 13
Оцените каждый ответ соответствующим баллом : - отсутствие признака - 0 балов - в незначительной степени – 1 балл - в умеренной степени – 2 - в выраженной степени - 3 Относятся ли к учащемуся приведённые ниже признаки?
Cлайд 14
Cлайд 15
Уважаемы учителя, помните- главное при общении с ребёнком с синдромом дефицита внимания и гиперактивности - это особое внимание и терпение с вашей стороны по отношению к этому ребёнку.