Презентация на тему
Проект совместной деятельности воспитателей, детей старшего возраста и родителей по патриотическому воспитанию «Навстречу Дню Победы»
Павловская Наталия Николаевна Воспитатель Государственное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №94 компенсирующего вида невского района Санкт-Петербурга. Проект совместной деятельности воспитателей, детей старшего возраста и родителей по патриотическому воспитанию «Навстречу Дню Победы».
Cлайд 2
Первый этап. Цель проекта «Навстречу Дню Победы». Расширять кругозор детей, стремление узнать больше об истории родного края, о Великой Отечественной Войне. Вызвать интерес к героическому прошлому своего народа. Задачи: Формировать представление детей о героизме. Активизировать и обогащать словарь детей в процессе совместно-образовательной деятельности, в играх, беседах, викторинах, в творческой деятельности. Научить излагать свои мысли и впечатления. Уточнить понятия: Отечество, народная оборона, подвиг, блокада, мемориал, обелиск. Разучивать стихи, поговорки о войне, о Родине. 3. Привлекать родителей к знакомству детей с памятными местами в городе Санкт- Петербурге: Мемориал «Разорванное кольцо», Аллея славы, Пискарёвское кладбище, Могила неизвестного солдата. Оформить совместно с детьми «Книгу памяти», фотоальбом. Участвовать в конкурсах рисунков, в анкетировании о войне, в акции «Дерево-память». 4. Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины на основе впечатлений от прочитанной литературы, игровых занятий, от встречи с ветеранами, рассказов взрослых, от просмотра фильмов, слайдов.
Cлайд 3
Анкета для родителей.
Cлайд 4
Второй этап. Обогащение знаний детей об исторических событиях 1941-1945г. Через произведения искусства Литература детям: Л.Кассиль «Воздух», «Сапёры», «Таран», «Пешком с неба», «Катюша». С.Баруздин «Шёл по улице солдат». С.Михалков «Победа». Е.Благинина «Почему ты шинель бережёшь». А. Митяев «Дедушкин орден». З.Александрова «Родина». В.Степанов «Моя Родина – Россия». Рассматривание картин и беседы по содержанию: К.Васильев «Воины-защитники», «Прощание». И.Евстегнеев «Под Сталинградом». И.Тоидзе «Плакат военных», «Родина-мать зовёт» П.Кривоногов «Победа».
Cлайд 5
3. Музыкальные произведения для слушания: «Баллада о солдате», музыка В.Соловьёва-Седого, слова М.Матусовского. «Катюша», музыка М.Блантера, слова М.Исаковского. «Эх, дороги», музыка А.Новикова, слова Л.Ошанина. 4. Просмотр слайдов «Памятные места». Звуковое письмо. 5. Просмотр фрагментов из фильмов: «Балтийское небо», «Блокада», «Сын полка». Стихотворение З.Александровой «Родина». Если скажут слово «Родина» Сразу в памяти встаёт Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. Или степь, от мака красная, Золотая целина… Родина бывает разная, Но у всех она одна.
Cлайд 6
Пословицы и поговорки о Родине и её защитниках. За правое дело сражайся смело. Народ и армия – одна семья. Смелее иди в бой – Родина стоит за тобой. Умелый боец – везде молодец. Бой отвагу любит. Набирайся ума в ученье, храбрости – в сражении. Друг за друга стой – выиграешь бой. Тучам солнце не скрыть, войне мир не победить. Родина – мать, умей за неё постоять.
Cлайд 7
Рассказ ветерана. Я, Чернявская Нина Николаевна, 91 год. Закончила 5 июля 1942 г. Воронежский медецинский институт. Все преподаватели и студенты 20 июля 1942 г. Пешком пришли в Борисоглебск и дальше я была отправлена в Москву, а затем в Загорск, где формировалась 21 гвардейская стрелковая дивизия. Я служила врачом артеллерийского полка. Оперировала вместе с ведущим хирургом во время боевых действий Было очень тяжело. Мы не спали по трое суток. Раненых было очень много. Наш полк попадал в окружение ,но опытные командиры выводили нас из этого. Закончила службу в звании капитана гвардейского полка. Проработала до 73 лет врачом в г. Риге, в госпитале. Работа врача очень трудная, но очень нужная. Надо иметь крепкие нервы и доброе сердце. Вспоминаю часто своих боевых товарищей. Вечная память погибшим во время этой страшной войны. Пусть никогда она не повториться.
Cлайд 8
Третий этап. Совместная образовательная деятельность с детьми. Игровое занятие «Мы - военные» (конспект прилагается). Д. игра «Кто, где служит?», «Подбери форму для воина», «Кто быстрее соберет вещмешок?», «Разведчики» (лабиринт). Речь с движением. «Бравые солдаты», «Пилоты». Книга – самоделка «И один в поле воин». Изобразительная деятельность детей: Рисование «Портрет солдата», «Салют победе». Аппликация: «Алые гвоздики» (Подарок ветеранам). Конструирование («Лего») «Военная техника». Коллективная работа, коллаж. «Ленинград – город герой». Выставка рисунков, поделок. «Встречаем день победы».
Cлайд 9
Совместная деятельность с родителями. Оформление книги памяти. Фотоальбом памятных мест погибших в боях за Родину в годы войны. Акция «Дерево – память». Высадка кустов сирени и других деревьев на территории детского сада. Уголок памятных вещей военных времен. Анкета для родителей (прилагается). Вечер досуга: «С песней дружить – и в бою не тужить»( вечер военной песни). Вручение подарков ветеранам.