Код презентации скопируйте его
«Математика» – новый учебник математики Авторы учебника: Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких Образовательная система «Школа 2100» Цель Принципы Технология
Психолого-педагогические принципы (А.А. Леонтьев) Принцип обучения деятельности Принцип психологической комфортности Принцип целостной картины мира Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации
Цель – формирование функционально грамотной личности через развитие общеучебных умений Организационные Коммуникативные Интеллектуальные Оценочные
Принцип обучения деятельности Научить школьников способам и приемам учебной деятельности Ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия Проблемно-диалогическая технология Уроки нового знания с 1-го по 4-й класс – готовые сценарии с проблемным диалогом
Принцип психологической комфортности Снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса Создание в учебном процессе стимулирующей творческую активность школьника атмосферы Говорим вместе с учебником Играем вместе с учебником Создаем комфортную обстановку на уроке
Принцип целостной картины мира Единое и целостное представление школьника о предметном и социальном мире Схема мироустройства, в которой конкретные, предметные знания занимают свое определенное место Система ключевых слов – готовая опора для создания связных высказываний
Принцип целостной картины мира В учебнике математики зашифрованы основные понятия из учебников окружающего мира. Разгадываем: формируем вычислительные навыки актуализируем знания об окружающем мире
Принцип целостной картины мира Общие темы, общие модели Общие темы, общие герои Учим любить математику – актуализируем знания из истории Формируем алгоритмическое мышление – актуализируем знания из информатики
Принцип управляемого перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации – впервые реализован в учебниках Образовательной системы «Школа 2100» Хотим быть успешными в жизни – должны научиться решать жизненные задачи Научиться решать жизненную задачу – значит научиться раскладывать ее на набор уже известных предметных задач. Этому и учит учебник «Математика»
Формула №2 учебника: 7 = 5 + 2 5 содержательных линий, как во всех учебниках математики: Числа и действия над ними Текстовые задачи Элементы алгебры Элементы геометрии Величины 2 содержательные линии пока только у нас: Элементы стохастики Занимательные и нестандартные задачи
Особенности содержания Основа – стандарт образования: натуральные числа от 1 до 1 000 000 и 0 + правильные дроби Движемся от частного к общему: от изучения отдельных вычислительных приемов к обобщению Числа и действия над ними
Текстовые задачи Основа – типовые задачи начальной школы + задачи с альтернативным условием + олимпиадные задачи на пропорциональные величины
Элементы алгебры Основа – стандарт начальной школы + уравнения: X + 15 = 64:4; 7 + (X:2) = 25 + соотнесение текстов и уравнений
Элементы геометрии Основа – стандарт начальной школы + значительно большее число заданий + объемные тела
Величины Основа – стандарт начальной школы + понятие величины, как некоторого свойства объекта, которое может быть измерено
Занимательные и нестандартные задачи Учебник «Математика» систематически учит детей решению нестандартных задач В школе – чаще всего стандартные задачи В жизни чаще всего – нестандартные задачи ? !
Занимательные и нестандартные задачи требуют особого способа мышления. Как же мы учим решать такие задачи всех детей? Методика – основа успеха задачи отобраны в группы по степени сложности дана методика решений алгоритми-зуемых задач ? ! Разработаны подходы к решению неалгоритми-зуемых задач
Комбинаторные задачи Учебник «Математика» учит детей систематическому перебору вариантов решения Учебные задачи чаще всего имеют один вариант решения В жизни нужно уметь перебирать варианты, даже для того, чтобы составить меню обеда ? ! Систематически решаются задачи на: перестановку, нахождение числа пар из элементов одного, двух и более множеств
Элементы статистики В учебнике «Математика» систематически решаются задачи на сбор, чтение и запись данных в виде таблиц, линейных, столбчатых и круговых диаграмм. Проводятся простейшие статистические эксперименты В школе раньше не изучали элементы статистики В жизни, даже для того, чтобы прийти на работу вовремя, мы должны уметь собирать и обрабатывать данные ? !
Элементы теории вероятностей В учебнике «Математика» систематически формируются представления о случайных событиях, понятиях «возможно», «невозможно», «случайно» В школе раньше не изучали элементы теории вероятностей Миллионы девушек планируют выйти замуж, хотя исход этого события зависит от множества случайных обстоятельств. Надо учиться жить в таких условиях, математически оценивая степень случайности события ? !
Как мы учим решать стохастические задачи всех детей? Наши подходы Задачи отобраны в группы по степени сложности Растет ребенок – растет число вариантов ? ! Дана методика решений задач
Содержательных линий – 7, а уроков – 4 в неделю. Успеют ли дети усвоить все содержание без перегрузки? Рациональное планирование – основа успеха Основная часть времени – основным алгоритмам Перед введением основных понятий – длительный пропедевтиче-ский период ? ! Системати-ческое повторение