X

Код презентации скопируйте его

Ширина px

Вы можете изменить размер презентации, указав свою ширину плеера!

Воспитательная система класса

Скачать эту презентацию

Презентация на тему Воспитательная система класса

Скачать эту презентацию

Cлайд 1
Воспитательная система класса. Воспитательная система – это развивающийся во ... Воспитательная система класса. Воспитательная система – это развивающийся во времени и пространстве комплекс взаимосвязанных компонентов: исходной концепции (совокупность идей, для реализации которых она создает);деятельности, обеспечивающей реализацию концепции; субъектов деятельности, её организующих и в ней участвующих; отношений интегрирующих субъектов в некую общность ;среды, освоенной субъектами; управления, обеспечивающего интеграцию всех компонентов системы в целостность. Так определяют это понятие создатели теории воспитательных систем-( Л.И.Новикова, В.А.Караковский ,Н.Л.Селиванова)
Cлайд 2
Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит ... Главными функциями воспитательной системы являются: интегрирующая ( приводит к соединению несогласованных воспитательных воздействий); регулирующая (упорядочивает воспитательный процесс, управление им); развивающая(обеспечивает динамику системы, которая выражается в оптимизации ее функционирования, в поступательном развитии, в совершенствовании). Система воспитательной работы - системы взаимосвязанных воспитательных мероприятий, дел, акций, индивидуальных бесед со школьниками, адекватных поставленной цели. В массовой практике она, как правило, означает организацию воспитательной работы, со школьниками во внеурочное время[с14-17ч]
Cлайд 3
Структура воспитательной системы Компоненты воспитательной системы класса. 1.... Структура воспитательной системы Компоненты воспитательной системы класса. 1.Индивидуально-групповой; 2.Ценносно-ориентационный; 3.Функциально-деятельностный; 4.Пространственно-временной; 5.Диагностико-результативный[с17ч-18ч]
Cлайд 4
Индивидуально-групповой компонент состоит из элементов: Классный руководитель... Индивидуально-групповой компонент состоит из элементов: Классный руководитель. Учащиеся класса, Родители учащихся. Педагоги и другие взрослые, которые участвуют в воспитательном процессе и жизнедеятельности классного коллектива. Цели и задачи воспитания. Перспективы жизнедеятельности классного сообщества. Принципы построения воспитательной системы и жизнедеятельности класса. Ценностно-ориентационный компонент
Cлайд 5
Функционально- деятельностный компонент Системообразующий вид деятельности, ф... Функционально- деятельностный компонент Системообразующий вид деятельности, формы и методы организации совместной деятельности и общения. Основные функции воспитательной системы. Педагогическое обеспечение самоуправление, жизнедеятельности классного общества. Эмоционально-психологическая, духовно-нравственная и предметно-материальная среда. Связи и отношения классного сообщества с другими общностями детей и взрослых. Место и роль класса в воспитательном пространстве образовательного учреждения. Этапы становления и развития воспитательной системы. Пространственно-временной компонент:
Cлайд 6
Диогностико-аналитический компонент: Критерии эффективности воспитательной си... Диогностико-аналитический компонент: Критерии эффективности воспитательной системы; Методы и приёмы изучения результативности воспитательной системы; Формы и способы анализа, оценки и интерпретации полученных результатов.
Cлайд 7
Технология моделирования воспитательной системы. Изучение учащихся класса, от... Технология моделирования воспитательной системы. Изучение учащихся класса, отношений, общение и деятельности в классном коллективе; Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества; Сплочение и развитие классного коллектива, создание развивающей среды личности ребёнка.
Cлайд 8
Формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в де... Формы, методы и приемы, которые классный руководитель может использовать в деятельности по созданию модели воспитательной системы класса отражены в следующей таблице Основные направления деятельности Задачи деятельности Средства реализации задач Изучение учащихся класса, отношений, общение и деятельности в классном коллективе. 1.Изучить потребности, интересы, склонности и другие личностные характеристики членов классного коллектива. 2.Определить уровень сформированности классного коллектива, состояние в нем деловых и межличностных отношений. 3.Выявить воспитательные возможности родителей и других категорий взрослых, вовлеченных в жизнедеятельность классной общности. 4.Определить эффективность учебно-воспитательного процесса. 1.Анкетирование, игра”Путешествие по морю любимых знаний”, методика”Цветик-семицветик”, развивающая анкета”Твои увлечения”,методики для исследования мотивов участия школьников в деятельности и для определения общественной активности учащихся, составление карты интересов и увлечений учащихся класса. 2.Мастерская общения”Давайте познакомимся!”, альбом-эстафета”Наш класс”, классный час “Погружение в мир своего Я”, игра “Расскажи мне обо мне”, методика”Детское стихотворение”. 3.Изученние сформированности коллектива по методикам”Какой у нас коллектив”(А.Н.Лотушин), “Мы – коллектив? Мы – коллектив… Мы коллектив!”, состояние межличностных отношений с помощью игр”Лидер” и “Киностудия”, социометрических методов, конкурса рисунков”Я в моем классе”. 4.Смотр сочинений”Моя семья”, огонек “Мы и наши дети”, беседа”Моя семья –чудесное место для жизни”, коллективное творческое дело “Мир интересов моей семьи”. 5.Тесты Н.Е.Щурковой “Размышляем о жизненном опыте”, А.А.Андреева “Удовлетворенность учащихся школьной жизнью”, Е.Н.Стапанова “Удовлетворенность родителей работой образовательного учреждения”
Cлайд 9
Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщес... Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества 1.Сформирование образа класса и жизнедеятельности в нем, привлекательный для членов классного сообщества. 2.Определить место и роль класса в воспитательной системы школы. 3. Выявить способы и условия использования возможностей окружающей среды в развитии личности и формирования классного коллектива. 1.Организационно-деятельностная игра “Развитие личности младшего школьника”, классный час”Портрет лицеиста”, ролевая игра”Планета друзей”, коллективное творческое дело”Экологическая тропа класса”, игра “Приходи к нам в будущие”, конкур идей и проектов учащихся “Класс, в котором я хотел бы учиться”. 2.Игра”Есть корабль, где все капитаны”, вечер “Мир моих увлечений”, родительское собрание”Школа+семья+дети=?”, творческое дело “Устав класса”, конкурс “Герб класса”, выпуск стенной газеты”Мой класс сегодня и завтра” Деятельность по сплочению и развитию классного коллектива, созданию развивающей среды личности ребенка. 1.Содействовать формированию благоприятной эмоционально-психологической и нравственной атмосферы в классе. 2.Апробировать моделируемые элементы воспитательной системы класса в жизнедеятельности классного сообщества. 1.Праздник именинников, вылазка на природу, культпоходы и экскурсии, игра”Узнай свой поручение”, коллективное творческое дело “В нашем классе день рождения”, игра –путешествие по семейным островам. 2.”Разговор при свечах”, “Арбузник”, “Волшебный стул” и другие формы коллективной деятельности , предлагаемые Н.Е.Щурковой в книге “Собранье пестрых дел”.
Cлайд 10
План работы по моделированию воспитательной системы класса. Направление работ... План работы по моделированию воспитательной системы класса. Направление работы по моделированию воспитательной системы 1.Изучение класса, его учащихся, внутренней и внешней среды классного коллектива 2.Проектирование целей, перспектив и образа жизнедеятельности классного сообщества 3.Деятельность по сплочению и развитию коллектива класса деятельность по моделированию воспитательной системы класса Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь
Cлайд 11
Концепция воспитательной системы Концепция воспитательной системы
Cлайд 12
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1. Общее сведени... Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива 1. Общее сведение о классе. Как долго существует данный коллектив, имеются ли в классе новички, второгодники, переростки, общая характеристика класса по успеваемости и дисциплине, его место среди других классов школы. Особенности классного руководства и отношение учащихся к классному руководителю. Структура классного коллектива и внутригрупповые процессы. Лидерство, руководство, наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников, пути методы вовлечение их в жизнь коллектива. Нормы, ценности группы, наличие традиций в коллективе. Критика и самокритика в коллективе. 3. Характер общение учащихся в группе. Степень организованности, спаянности и сплоченности классного коллектива. Взаимоотношения между мальчиками и девочками. 4.Позновательный потенциал и познавательная активность учащихся. Внимание учащихся на уроке при выполнении домашних заданий, наличие учеников с неустойчивым, рассеянным внимание. Память учащихся, наличие учеников с ярко выраженным типом памяти, а так же учеников с плохой памятью, не владеющих способами запоминания учебного материала. Работоспособность коллектива, владеют ли ученики навыками самостоятельного умственного труда. 5. Творческий потенциал и творческая активность учащихся. Наличие учащихся с высоким уровнем общих и специальных способностей, склонных к проявлению фантазии и не стандартно мыслящих. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности.[с14ч по17ч]
Cлайд 13
Цель и задачи воспитательной системы класса Цели воспитательной системы Для в... Цель и задачи воспитательной системы класса Цели воспитательной системы Для воспитателя управление процессом развития личности; взаимодействие всех участников воспитательного процесса. Для учащихся: формирование коммуникативных навыков; самореализация формирование Я-концепции Для родителей: научение социальным навыкам; адаптация к социуму. Для школы включенность класса в воспитательную систему школы в качестве ее компонента.
Cлайд 14
Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Воспитание – э... Перспективы и принципы жизнедеятельности классного сообщества. Воспитание – это жизнь рядом и вместе. Для того, чтобы наши дети выросли такими, какими мы хотим их видеть, нужно всего-навсего самим стать такими. Скажи мне - я забуду. Покажи мне – я запомню. Позволь мне сделать – я пойму. Уважение детского незнания.
Cлайд 15
Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса: Учение ... Механизм функционирования и построения воспитательной системы класса: Учение Цель: развитие познавательной активности. Задачи формирование потребностей и самообразовании; развитие умений и навыков в учебной деятельности; выявление индивидуальных способностей; развитие самостоятельности мышления. Формы реализации олимпиады по предметам; тематические КВНы брейн-ринги; викторины; мозговые штурмы.
Cлайд 16
Творчество Цель: Развитие творческой активности. Задачи выявление и развитие ... Творчество Цель: Развитие творческой активности. Задачи выявление и развитие индивидуальных способностей развитие умений и навыков в творческой деятельности развитие творческого воображения. Формы реализации конкурсы выставки концерты уроки творчества театральные постановки вечера акции и проекты посещение театров, музеев, выставок.
Cлайд 17
Здоровье Цель: формирования потребностей. Задачи: приобщение детей к здоровом... Здоровье Цель: формирования потребностей. Задачи: приобщение детей к здоровому образу жизни; Обучение конструктивным способам выхода из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков и с табакокурунием. Формы реализации: лекции и беседы конкурсы плакатов и газет по здоровому образу жизни спортивные соревнования диспуты ролевые игры.
Cлайд 18
Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи развитие чувс... Общение Цель: развитие умений и навыков в сфере общения. Задачи развитие чувства собственного достоинства и умения уважать достоинство других; Развитие социальной восприимчивости, социального воображения, доверия, умение выслушивать другого человека, способность к эмпатии, сочувствию, сопереживанию. развитию способности к самопознанию, самоанализу. обучение коммуникативным навыкам. Формы реализации тренинги общения ролевые игры Вечера отдыха дискотеки встречи с интересными людьми экскурсии, походы, совместный отдых на природе. КТД
Cлайд 19
Коллектив Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в... Коллектив Цель: создание благоприятной социально-психологической обстановке в классе. Задачи: развитие коммуникативных навыков, укрепляющих социальные связи повышение самооценки через получение позитивной обратной связи и поддержки от группы обучение конструктивным способам выхода из конфликтных ситуаций, выражению своих чувств и переживаний без конфликтов. Формы реализации тренинги общения ролевые игры вечера отдыха экскурсии, походы, совместный отдых на природе. КТД КВН акции и проекты посещение театров, музеев, выставок.
Cлайд 20
Критерии эффективности воспитательной системы класса. воспитанность учащихся ... Критерии эффективности воспитательной системы класса. воспитанность учащихся защищенность и комфортность ребенка в классе удовлетворенность учащихся и их родителей жизнедеятельность в классе сформированность классного коллектива репутация класса проявление индивидуальности классной общности сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности младшего школьника. развитость креативных способностей учащихся.

Презентации этого автора

Скачать эту презентацию
Наверх