Фундаментальное ядро содержания общего образования - базовый документ, необходимый для создания учебных планов, программ, учебно-методических пособий. Его основное назначение в системе нормативного сопровождения стандартов - определить: систему ведущих идей, теорий, основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в средней школе; состав ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной действий, адекватных требованиям стандарта к результатам образования
Cлайд 5
В соответствии со ст. 14 п.5 Закона Российской Федерации «Об образовании» настоящая программа является основой для разработки основной образовательной программы общеобразовательного учреждения.
Cлайд 6
Планируемые результаты начального общего образования/ под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. В пособии представлены: планируемые результаты освоения учебных программ по отдельным предметам; примеры заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов
Cлайд 7
Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе: система заданий: в 2-х ч.: ч.1/под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой.- М.: Просвещение, 2010. В книге представлена система заданий по математике и русскому языку. Задания ориентированы на оценку способности школьников решать учебные и практические задачи на основе сформированных предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий. В книге предлагаются комплексные итоговые работы, в основе которых лежат различные ситуации из реальной жизни.
Cлайд 8
Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя/ под ред. А.Г.Асмолова. – М.: Просвещение, 2010. В пособии раскрываются виды и возрастные особенности развития универсальных учебных действий у учащихся младших классов. Даны рекомендации по развитию личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий, направленных на формирование у детей умения учиться. Представлены основные типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Cлайд 9
Проектные задачи в начальной школе/ под ред. А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2010. В пособии описываются разные типы проектных задач, предлагается система оценивания и даются практические рекомендации педагогам по их применению в обучении младших школьников. Описаны формы предъявления и особенности проектных задач для каждого класса начальной школы. Приводятся примеры конкретных проектных задач и алгоритм их решения. В книге описывается переход от проектной задачи в младшей школе к проектной деятельности в основной школе.
Cлайд 10
Поливанова, К.А. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.А.Поливанова. – М.: Просвещение, 2008. Проектная деятельность школьников описывается как ведущая деятельность подросткового возраста, поэтому большое внимание уделяется психологии и педагогике. Описана ее структура, отдельные этапы, особое внимание уделено месту проектов в учебной работе школьников в зависимости от ступени образования и учебного предмета.
Cлайд 11
Примерные программы начального общего образования: в 2-х ч.: ч.1,2. – М.: Просвещение, 2010. Сборники программ являются приложениями к «Примерной основной образовательной программе образовательного учреждения: начальная школа». В сборниках публикуются примерные программы по всем предметам начальной школы. Программы включают пояснительные записки, содержание начального образования по учебным предметам, примерное тематическое планирование, рекомендации по материально-техническому обеспечению учебных предметов.
Cлайд 12
Мои достижения: итоговые комплексные работы: 1 кл./ под ред. О.Б.Логиновой. – М.: Просвещение, 2010. В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.
Cлайд 13
Мои достижения: итоговые комплексные работы: 2 кл./ под ред. О.Б.Логиновой, С.Г.Яковлевой. – М.: Просвещение, 2010. В комплект входят 4 варианта итоговой комплексной работы для всего класса и методические рекомендации для учителя. Итоговая комплексная работа – система заданий различного уровня сложности по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру. В методических рекомендациях для учителя даются общее описание целей, структуры, особенностей содержания и формы заданий, указания по проведению, оцениванию, интерпретации и использованию результатов и формы фиксирования результатов.
Cлайд 14
Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников: методической конструктор/ Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. Книга содержит методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся. Своеобразный методический конструктор внеурочной деятельности включает виды, формы и уровни результатов деятельности учащихся.
Cлайд 15
Примерные программы внеурочной деятельности: начальное и основное образование/ под ред. В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2010. Программы структурированы в соответствии с направлениями внеурочной деятельности, указанными в стандарте. Внутри каждого из направлений выделены отдельные модули (темы программ), которые и дадут возможность реализовать то или иное направление, а также предложено примерное тематическое планирование. На основе «Примерных программ…» ОУ общего образования смогут разработать рабочие программы внеурочной деятельности детей с учетом как региональных особенностей, так и запросов, потребностей, интересов участников образовательного процесса.
Cлайд 16
Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли: система заданий/ А.Г. Асмолов, О.А.Карабанова. – М.: Просвещение, 2010. Книга посвящена одному из основных положений Концепции ФГОС – формированию УУД в основной школе и адресована учителям и родителям. В пособии раскрываются виды УУД и пути их формирования с учетом возрастных особенностей учащихся 5-9 классов, представлены основные типы заданий, направленных на развитие и оценку личностных, познавательных, регулятивных, коммуникативных и других УУД.
Cлайд 17
Cлайд 18
Примерные программы по учебным предметам
Cлайд 19
Примерные программы по учебным предметам
Cлайд 20
Примерные программы по учебным предметам
Cлайд 21
Примерные программы по учебным предметам
Cлайд 22
Cлайд 23
Cлайд 24
Cлайд 25
Cлайд 26
Cлайд 27
Cлайд 28
Cлайд 29
Cлайд 30
Духовно-нравственное развитие и воспитание младших школьников: метод. рекомендации/ под ред. А.Я.Данилюка; Григорьев, Д.В. Патриотическое воспитание и российская идентичность школьников; Логинова, И.М. и др. Как формировать основную образовательную программу образовательного учреждения. Начальная школа; Логинова, О.Б. Учебная деятельность младших школьников: достижение планируемых результатов/ О.Б.Логинова, К.Н.Поливанова, С.Г.Яковлева; Галактионова, Т.Г. и др. Формирование читательской компетентности младших школьников;
Cлайд 31
Карабанова, О.А. И др. Формирование универсальных учебных действий на уроках в начальной школе; Булин-Соколова, Е.И. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников; Формирование исследовательских умений младших школьников/ под ред. Н.Б.Шумаковой; Иванов, А.В. Мой портфолио: 1 класс; 2 класс; 3 класс; 4 класс; Григорьев, Д.В.Программы внеурочной деятельности в школе: игра и досуговое общение детей/ Д.В.Григорьев, Б.В.Куприянов; Ковалева, Г.С. Итоговая аттестация выпускников начальной школы: комплексная работа
Cлайд 32
Для подготовки презентации использовались материалы издательства «Просвещение» Спасибо за внимание! Библиотека ХК ИРО