Учимся жить в современном мире. Воспитательная программа для 10 – 11 классов
Cлайд 2
Цель: Развитие умений ориентироваться в современном мире, занимать активную жизненную позицию.
Cлайд 3
Задачи: Формировать собственную культуру самопознания, саморазвития и самовоспитания; Расширить знания учащихся о себе, своих возможностей и способностей; Подготовить учащихся к осознанию и пониманию сложностей в мире взрослых.
Cлайд 4
Cлайд 5
Направления: Здоровье; Интеллект; Общение; Нравственность; Досуг; Гражданин; Семья.
Cлайд 6
ЗДОРОВЬЕ. Задачи: Формировать у учащихся культуру сохранения и совершенствования собственного здоровья; Формировать представление о здоровой, не склонной к «социальным» болезням личности человека.
Cлайд 7
ЗДОРОВЬЕ. Виды деятельности классного руководителя: Сотрудничество с медсестрой с целью изучения физического состояния физического здоровья учащихся класса; Сотрудничество с родителями учащихся и учителями – предметниками; Организация внеклассных мероприятий, формирующих ценностное отношение к занятиям физкультурой и спортом.
Cлайд 8
ЗДОРОВЬЕ Формы внеклассной работы: Спортивные конкурсы; Тематические классные часы; Беседы, дискуссии по темам: «Спорт в моей жизни», «Наркотики, ПАВ и последствия их употребления», «Вредные привычки. Как от них избавиться?»; Дни здоровья; Встречи с медработниками.
Cлайд 9
ИНТЕЛЛЕКТ. Задачи: Определить круг реальных учебных возможностей ученика; Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии; Формировать культуру интеллектуального самосовершенствования.
Cлайд 10
ИНТЕЛЛЕКТ. Виды деятельности классного руководителя: Изучение результатов учёбы детей для организации коррекционной работы; Сотрудничество с учителями-предметниками по изучению индивидуальных возможностей и интеллектуальной деятельности каждого учащегося; Формирование культуры умственного труда; Организация и проведение внеклассных мероприятий позитивно влияющих на интеллектуальное развитие учащихся; Сотрудничество с социально-психологической службой школы для организации коррекции интеллектуальных умений учащихся.
Cлайд 11
ИНТЕЛЛЕКТ. Формы внеклассной работы: Конкурсы по развития внимания, памяти, мышления; Интеллектуальные марафоны; Вовлечение учащихся в кружки, клубы, спецкурсы и факультативы.
Cлайд 12
ОБЩЕНИЕ. Задача: - формировать у учащихся культуру общения в системах «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».
Cлайд 13
ОБЩЕНИЕ. Виды деятельности классного руководителя: Изучение способностей к общению каждого ученика в коллективе, определение проблем в общении и организация коррекции на материале диагностики; Создание положительных ситуаций общения; Организация просвещения и консультирования родителей по проблемам общения; Обучение родителей активным формам общения с детьми (тренинги, дискуссии).
Cлайд 14
ОБЩЕНИЕ. Формы внеклассной работы: Тематические классные часы: Тренинги общения учащихся и их родителей; Тематические и индивидуальные консультации для детей и родителей; Праздники, конкурсы.
Cлайд 15
НРАВСТВЕННОСТЬ. Задачи: Формировать у учащихся нравственное отношение к окружающим людям; Формировать у учащихся ценностное отношение к человеческой жизни.
Cлайд 16
НРАВСТВЕННОСТЬ. Виды деятельности классного руководителя: Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; Воспитание умения бороться и выживать в экстремальных ситуациях; Ознакомление учащихся с примерами нравственной позиции других людей и их умением выживать в трудных жизненных ситуациях; Воспитание интереса учащихся к самим себе, желания самосовершенствования; Формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Cлайд 17
НРАВСТВЕННОСТЬ. Формы внеклассной работы: Тематические классные часы. Тренинги нравственного самосовершенствования. Экскурсии. Дискуссии по нравственное тематике. Участие в краеведческой работе. Организация цикла нравственных бесед. Праздничные поздравления.
Cлайд 18
ДОСУГ. Задачи: Использование различных форм внеклассной деятельности с учётом возрастных особенностей учащихся. Изучение индивидуальных интересов и потребностей учащихся во внеурочной деятельности. Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, клубов, секций. Демонстрация достижений результатов, способностей учащихся в досуговой деятельности родителям, педагогам, сверстникам.
Cлайд 19
ДОСУГ. Виды деятельности классного руководителя: изучение потребностей, интересов и желаний ребят в организации и проведении внеклассных мероприятий. Предоставление учащимся возможности самостоятельного и совместного планирования жизни класса во внеурочной деятельности. Изучение отношения учащихся к деятельности внеклассных учреждений и результативности участия в них. Предоставление родителям необходимой информации об участии ребенка в жизни классного коллектива.
ГРАЖДАНИН. Задачи: Формирование правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений. Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей.
Cлайд 22
ГРАЖДАНИН. Виды деятельности классного руководителя: Изучение с учащимися правовых норм государства; Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков правового поведения; Сотрудничество с правовыми организациями в целях правового просвещения учащихся; Формирование способностей руководствоваться в ситуациях нравственно-правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Cлайд 23
ГРАЖДАНИН. Формы внеклассной работы: Тематические классные часы; Встречи с представителями подразделений по делам несовершеннолетних ОВД, школьным инспектором; Конкурсы, викторины по правовой тематике; Дискуссии на тему «Я имею право на…»
Cлайд 24
СЕМЬЯ. Задачи: Организация и совместное проведение досуга детей и родителей; Организация психолого-медико-педагогического просвещения родителей через систему родительского всеобуча; Организация целенаправленного просвещения родителей по вопросам воспитания детей. Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания учащихся в системе «учитель – ученик – родитель».
Cлайд 25
СЕМЬЯ. Виды деятельности классного руководителя: Сотрудничество с социально-психологической службой; Изучение семей учащихся, системы нравственных ценностей и традиций семьи, влияющих на нравственное и личностное становление ребёнка; Поощрение родителей, участвующих в жизни класса и школы.
Cлайд 26
СЕМЬЯ. Формы внеклассной работы: Тематические классные часы, спортивные состязания с участием родителей. Дни открытых дверей. Тренинги родительского взаимодействия, индивидуальные и групповые консультации, беседы с детьми и родителями.
Cлайд 27
Ожидаемый результат: Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения. Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими. Желание продолжить обучение после школы, потребность в углубленном изучении выбранной профессии, в самостоятельном добывании новых знаний. Адекватная оценка учащимися своих возможностей. Стремление к физическому совершенствованию, здоровому образу жизни. Формирование личности, не склонной к употреблению ПАВ.