Стратегия развития школы определяется на основе анализа: Внутренней среды – совокупности факторов влияния внутри школы. Внешней среды – совокупности факторов влияния вне школы.
Cлайд 3
PEST - анализ — разновидность анализа внешней среды организации, используемый при подготовке к проектированию будущей стратегии, позволяющий экспертным путем определить сравнительную значимость факторов среды, объединенных в четыре группы: Политические Policy экономические, Economy социальные, Society технологические Technology
Cлайд 4
Шаги анализа 1. Подготовка к анализу 2. По каждому из выделенных крупных факторов определяются и записываются те явления и события, которые: а) особенно сильно влияют и б) могут особенно значимо повлиять в будущем на школу. 3. Влияния можно разделить на положительные для образовательной системы или отрицательные, создающие для нее новые ограничения и угрозы.
Cлайд 5
Шаги анализа 4. Рекомендуется задать ряд вопросов, сформулировать и затем зафиксировать письменно ответы на них: 1) какие полезные для образовательной системы последствия может дать этот фактор (этот вопрос будет касаться каждого из факторов, которые мы отнесли к положительно влияющим)? 2) как мы сможем использовать новые возможности? 3) можно ли увеличить полезное влияние этого фактора на нашу образовательную систему? 4) если да, что именно и как мы должны для этого сделать?
Cлайд 6
Шаги анализа 5. Задаются вопросы по факторам, которые могут оказать отрицательное влияние: 1) какие неприятности, угрозы, ограничения для образовательной системы несет с собой данный фактор (явление, событие)? 2) можем ли мы своими силами (или с внешней помощью) противодействовать этому событию, уменьшить его влияние на школу или компенсировать его отрицательное воздействие другими, позитивными действиями? 3) если - да, что для этого надо сделать? 4) если - нет, как подготовить систему к предстоящим неприятностям, чтобы они оказались как можно менее неожиданными?
Cлайд 7
Преимущества, которые дает РESТ-анализ У руководителя с его ближайшими сотрудниками возникает возможность начать целенаправленно думать о внешнем окружении, а не только говорить о нем; появляется «видение» внешнего окружения, воспитывается культура учета факторов внешнего окружения; возникает возможность выстраивать целостную картину внешнего окружения; вырабатывается общий язык для анализа внешнего окружения; вырабатывается устойчивая привычка размышлять над внешним окружением и не увлекаться внутренними проблемами.
Cлайд 8
МОДЕЛЬ АНАЛИТИЧЕСКОЙ СПРАВКИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ PEST-АНАЛИЗА 1. Политическая стабильность в территории. 2. Территориальные программы поддержки образования. 3. Наличие \ отсутствие поддержки правительства, администрации территории. 4. Национальный состав, межнациональные отношения в территории, культура и язык. 5. Националистические настроения. 6. Помощь предпринимателей, спонсоров. 7. Уровень развития промышленного сектора. 8. Помощь предприятий образованию (шефство). 9. Демографическая ситуация. 10. Социально-экономический и образовательный уровень населения. 11. Уровень развития и доступность культурно-досугового потенциала территории. 12. Информационная среда (издательство, книготорговля, интернет). 13. Предложения по использованию сильных и слабых сторон внешней среды (поиск дополнительного финансирования, PR-кампании в поддержку школы, изучение и прогнозирование рынка труда и т.д.).